Теннис | Настольный теннис | Волейбол | СПОРТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ | Настольный теннис СССР | Форум | Правила | Обратная связь | RSS | Рубрикатор |
Материалы нашего сайта посвящены популярным спортивным играм мячом через сетку - большому теннису, волейболу, настольному теннису. В публикациях широко представлены теория этих и других спортивных игр и атлетики в целом, а также некоторые аспекты философии спорта, спортивной психологии и медицины.
        » Кирилл Мазаев / Kirill MAZAEV
Популярные спортивные игры » Настольный теннис » техника настольного тенниса » Кинограммы
 

 
 

УДАР, КОТОРОМУ НЕ БЫЛО РАВНЫХ

1 апреля 2011 | Автор: Су-27  | Просмотров: 6599 |



УДАР, КОТОРОМУ НЕ БЫЛО РАВНЫХ


Когда задумал я сделать подборку кинограмм всех технических приемов в исполнении ведущих игроков мира, пришлось "перелопатить" огромное количество материалов, опубликованных в 80-е годы в журналах и учебниках многих стран.
Все, вроде бы. было найдено, но вот кинограмму удара накатом слева, которая бы более или менее соответствовала эталону, найти не удалось.
И вот тогда появилась необходимость "вытащить на свет" С.Гомозкова. уже 10 лет не выступавшего в соревнованиях. Кинограммы его легендарного удара слева в 60-ые и 70-ые годы обошли все журналы и учебники мира. Но, увы, в наших архивах их не оказалось.

Съемки выполнены профессиональным кинооператором в 1988 году. Конечно, десятью годами раньше Станислав Гомозков был несколько стройнее, и волосы на голове были погуще, но замечательную технику своего знамени того "левака" он сумел сохранить, она и сегодня может сослужить немалую пользу. Съемки сделаны с такой скоростью, что вся кинограмма удара заняла бы не менее шестидесяти кадров. Оставлены те их них, которые являются наиболее важными, определяющими для исполнения удара.

УДАР, КОТОРОМУ НЕ БЫЛО РАВНЫХ


Снимки 1 - 5 показывают замах. Эта часть удара во многом определяет правильность исполнения самого ударного действия. Обратите внимание: для замаха используется все - и максимальное отведение плеча и локтя к туловищу, и предплечье, и ракетка, и даже туловище, которое, несколько сгибаясь в поясе и закручиваясь вокруг вертикальной оси, увеличивает возможности замаха. И даже не очень важен угол наклона ракетки при замахе, важно, чтобы ракетка до встречи с мячом уже могла бы набрать скорость и пришла бы к мячу хоть чуть-чуть, но снизу, что гарантирует надежное верхнее вращение.
На снимке 6 один их важнейших моментов атакующего удара слева - начало контакта мяча с ракеткой. К этому моменту рука не напряжена и согнута в локте, ракетка чуть отклонена назад это и технически выгодно при игре с различных по вращению мячей, и обеспечивает зрительный контроль. Очень четко видно и место удара мяча на ракетке - середина нижней половины.
Все это позволяет выполнять вращательное движение предплечья вокруг локтя (снимки 7 - 13).
Ракетка, пройдя положение, близкое к вертикальному (снимки 10 и 11) продолжает движение вперед (снимки 13 и 14)

С. Шпрах, заслуженный тренер СССР


 

Рейтинг новости:
 (голосов: 3)


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме

Комментарии (9)

  #9 написал: Су-27 (5 апреля 2011 15:19)  
 
по классике нос ракеты должен вниз смотреть?


--------------------
 
   
  #8 написал: vmg (5 апреля 2011 15:16)  
 
Цитата: geokond
Потому что удар совсем не классический а дворовой.

-1
 
   
  #7 написал: geokond (5 апреля 2011 12:56)  
 
Гомозков жив. Может быть кто-нибудь уточнит все-таки каким инвентарем он играл?
Потому что удар совсем не классический а дворовой.
 
   
  #6 написал: vmg (2 апреля 2011 21:34)  
 
Подозреваю моменты 9-10 ключевые.
 
   
  #5 написал: Avaev (2 апреля 2011 21:16)  
 
В 88-м?
Флюрина ракетка небось...
Там прикол был - он у Дворака где-то в похожее время фору выпросил да и вставил его дефенс-ракеткой... Слева просто забил, справа шипами затыкал.
ЗМС зря не дают... morning


--------------------
 
   
  #4 написал: Су-27 (2 апреля 2011 20:27)  
 
А что за инвентарь у него был?


--------------------
 
   
  #3 написал: Avaev (2 апреля 2011 18:53)  
 
Ну в целом да - с такого короткого замаха с такой силой слева бить как Гомозков - это уникальное умение.


--------------------
 
   
  #2 написал: kip93 (2 апреля 2011 18:47)  
 
Кинограммы удара слева в исполнении Креанги тоже были бы интересны для сравнения...Но это всё уникальные игроки и поэтому повторить с тем же успехом удары остальным - врятли получится у кого то...
 
   
  #1 написал: destroy11 (2 апреля 2011 09:43)  
 
жаль что не Мазунова ст. слева не показали
 
   
 

Добавление комментария

 

Информация

  Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.  
 

 
1959 настольный теннис, 1966 настольный теннис, 2011 настольный теннис, 2012 настольный теннис, 2013 настольный теннис, Table Tennis, Table tennis world, Алексей Ливенцов, Альгимантас Саунорис, Анатолий Амелин, Анатолий Строкатов, Андрей Мазунов, Большой теннис, Валентин Иванов, Валентин Команов, Валентина Попова, Виктор Шергин, Владимир Воробьев, Владимир Мирский, Владимир Самсонов, Геннадий Аверин, Зоя Руднова, Ксения Туленкова, Лайма Балайшите, Настольный теннис РЕВЮ, ПЕРВЕНСТВО МОСКВЫ по Настольному ТЕННИСУ, Римас Пашкявичус, Роман Аваев, СССР настольный теннис, Саркис Сархаян, Сборная СССР по настольному теннису, Светлана Гринберг, Станислав Гомозков, ФНТР, Флюра Булатова, Шпрах, Эвелин Лесталь, Эдуард Фримерман, Юлия Прохорова, Яна Носкова, журнал настольный теннис, кинограмма, книга настольный теннис, настольный теннис, подачи в настольном теннисе, психология спорта, сборная России по настольному теннису, техника настольного тенниса, чемпионат СССР по настольному теннису, юмор настольный теннис

Показать все теги

^вверх^