Теннис | Настольный теннис | Волейбол | СПОРТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ | Настольный теннис СССР | Форум | Правила | Обратная связь | RSS | Рубрикатор |
Материалы нашего сайта посвящены популярным спортивным играм мячом через сетку - большому теннису, волейболу, настольному теннису. В публикациях широко представлены теория этих и других спортивных игр и атлетики в целом, а также некоторые аспекты философии спорта, спортивной психологии и медицины.
        » Светлана Ганина : ДЭСП - Локомотив ГЖД
Популярные спортивные игры » Самозащита
 

 
 

Нунчаку

18 января 2013 | Автор: Су-27  | Просмотров: 7418 |



Нунчаку


Нунчаку


Нунчаку, как и многие другие виды традиционного оружия, по своей природе могут подходить под разные стили единоборств в большей или меньшей степени. Гармоничное вписывание этого вида оружия в тот или иной метод борьбы обуславливается как многообразием его конструкций, так и возможностью решать самые разные задачи. В некоторых случаях сам метод борьбы оказывает влияние на работу с оружием, а в некоторых случаях само оружие оказывает влияние на стилистику боя. По всей видимости идеальной гармонии между методом борьбы и оружием не существует. При выборе последнего боец всегда будет в чем-то больше выигрывать, а в чем-то проигрывать.

Выбор оружия зависит от многих факторов. В первую очередь мы должны назвать стиль, который практикует : боец. Если выбор сделан в пользу нунчаку, Вам предстоит решить, какую конструкцию ее использовать, ибо только сам стиль не является определяющим критерием при отборе оружия. На первый взгляд едва заметные конструктивные особенности нунчаку оказываются принципиальными при ведении боя в целом.
Грубо, мы делим нунчаку на две категории - тяжелые и легкие. Тяжелые нунчаку не позволяют реализовывать довольно сложные и достаточно тонкие в техническом плане движения. Но у них есть свои преимущества, когда речь заходит о реализации простых приемов. Легкие нунчаку в принципе могут повторять все то, что делают тяжелые, но когда дело касается их размеров, они не всегда эффективны 8 ближнем бою. Тяжелые нунчаку могут быть как правило и чуть длиннее легких. Само понятие “тяжелых" и “легких" определяется индивидуально каждым бойцом согласно своих физических данных.
В нашей школе предпочтение отдается сравнительно легким нунчаку (до 200 г), с длиною рукояток до 30 см и длиною шнура в половину рукоятки. При таких параметрах оружия предпочтение в технике отдается хлыстам, которые подразумевают ведение боя на средней и дальней дистанциях.

В зависимости от конструкций нунчаку и школ, в которых они изучаются, методический процесс может быть построен по разному. Часто оружие, практикуемое в конкретной школе как прикладной раздел, изучается согласно выработанным в этой школе концепциям. В других школах отношение к оружию может быть не менее серьезное в плане выделения времени на быстрое прохождение какого-нибудь конкретного курса или его
этапов. В своей школе мы используем методику, не с объединяющую нунчаку с конкретным стилем борьбы и С не зависящую от концепций этого стиля. Такой подход I обуславливает ряд преимуществ.
Во-первых, любой желающий, вне зависимости от собственного стиля, может изучать нунчаку.
Во-вторых, мы уделяем работе с оружием самостоятельное время, что позволяет полностью сосредоточиться только на его проблемах. Каждый боец, изучая методы работы с нунчаку как с самостоятельной дисциплины, стремится адаптировать технику под свой стиль.
Третьим преимуществом является разработка самостоятельных методик для нунчаку, которые могут изменяться и совершенствоваться.

В целях эффективного прохождения базового курса в рамках нашей школы, мы используем методику, включающую в себя понятия так называемых образов. Под базовым курсом мы понимаем конкретно взятые движения и приемы с нунчаку по схеме от простого к более сложным, но каждый из которых рассматривается самостоятельно. Объединение базовых элементов между собой и построение простейших и более сложных комбинаций рассматриваются уже в продвинутом курсе.
Преимущества образов очевидны, когда возникают проблемы с запоминанием все возрастающего материала. Хорошо ориентируясь в образах, ученик всегда сможет по памяти восстановить конкретный технический прием. Одна из таких методик называется теорией “восьмиугольника” или “двух квадратов”.
Согласно теории “восьмиугольника", разные технические элементы делятся на группы и подгруппы. Полный восьмиугольник включает в себя конкретную группу из которой один квадрат представляет из себя простые движения, а другой квадрат включает более сложные движения. Вся техника при работе с нунчаку логически распределена на квадраты и восьмиугольники. Сегодня мы назовем один из многочисленных восьмиугольников и покажем один квадрат из него.

Положение оружия и начало атаки
В первом номере журнала за этот год мы рассказали о положениях нунчаку по отношению к классическим позициям кунфу и показали два типа шагов. Прежде чем приступить к изложению базовых хлыстов в нашей школе, сегодняшнее наше занятие необходимо посвятить конкретным стартовым положениям оружия и показать методику отработки этих фундаментальных движений. Таковыми в теории “восьмиугольника" являются:
- плечевой захват (фото 1);
- подмышечный захват (фото 2);
- жесткие рукоятки в растянутом положении перед собой или сбоку (фото 3);
- сложенное оружие (фото 4).
Другой квадрат восьмиугольника положений включает в себя более изощренные, а, следовательно, и более трудные для контроля положения. Как правило, они изучаются в программе продвинутого курса.


Тренировка плечевого захвата

Плечевой захват в технике работы с одной нунчаку | является наиболее удобным и быстрым, когда боец I ведет поединок с активным использованием обеих рук.
В зависимости от конкретного приема или комбинации движений, свободная рукоятка нунчаку по отношению к I плечевому захвату может быть принята в жесткий I контроль с использованием ведущего плеча или свободной руки, а также может быть использована с мертвой точкой о плечо или ладонь свободной руки.

Упр. 1 - тренировка плечевого захвата в фиксированном положении жестких рукояток. Перед началом тренировки плечевого захвата со свободной рукояткой, полезно потренироваться в фиксировании
этого захвата не отпуская оружия. Для этого примите положение жестких рукояток растянутых перед собой (фото 5). Начните правой рукой делать короткое движение предплечьем во-внутрь, как при блоке предплечьем наружу или апперкоте, а левая рука остается спереди и чуть смещается на правую сторону (фото 6). Когда руки скрестятся перед грудью, перенесите нунчаку полностью за правое плечо (фото 7). Правая рука поднята вверх и обращена локтем вперед, а левая рука расположена под правым плечом в районе подмышки. Зафиксировав положение плечевого захвата, вернемся в исходное положение.
Упр. 2 • тренировка плечевого захвата из виса снизу. В исходном положении полностью растянутая нунчаку висит вдоль ноги (рис. 1). Бросаем оружие по вертикальной траектории вверх (рис. 2), забрасывая свободную рукоятку за плечо и принимая ее свободной рукой снизу подмышкой (рис. 3). Фиксируем это положение какое-то мгновение и затем возвращаем оружие в исходное положение виса вдоль ноги посредством вертикального движения сверху вниз.
Упр. 3 - тренировка плечевого захвата из положения жестких рукояток. В исходном положении нунчаку растянута у левого бедра (рис. 4). Отпускаем свободную рукоятку из левой руки и по диагональной траектории снизу вверх забрасываем нунчаку за плечо (рис. 5), принимая свободный конец оружия ладонью левой руки (рис. 6), Обратной траекторией возвращаем нунчаку в исходное положение. Данное упражнение позволяет отрабатывать также прием свободной рукоятки в положение жестких рукояток сбоку.
Упр. 4 - Тренировка плечевого захвата из положения сложенного оружия. В исходном положении нунчаку сложена в одной руке (фото 8)*. Отпускаем свободную рукоятку и бросаем нунчаку вверх (фото 9) в положение плечевого захвата с использованием свободной руки (фото 10). Затем обратным движением возвращаем оружие в исходное положение сложенных рукояток. Упражнение позволяет одновременно отрабатывать прием нунчаку в положение сложенного оружия из направления сверху вниз.
Упр. 5 - тренировка плечевого захвата из положения подмышечного захвата. Это упражнение полезно практиковать после того, как хорошо отработан подмышечный захват. Из исходного положения (рис. 7), короткой вертикальной траекторией бросаем свободную рукоятку нунчаку вверх (рис. 8) в положение плечевого захвата (рис. 9), после чего бросаем ее короткой траекторией вниз в исходное положение подмышечного захвата.
Упр. 6 - тренировка плечевого захвата с перехватом свободной рукой. Это движение под названием "Долина гейзеров" рассматривалось в комплексе “Восемнадцать стихий” (БИП №№ 3,4-5за 1994 г,). В исходной позиции нунчаку находится в положении плечевого захвата с использованием двух рук (рис. 10). Отпускаем рукоятку из правой ладони и короткой диагональной траекторией по направлению снизу вверх забрасываем ее за противоположное плечо (рис. 11). Ведущая рукоятка в левой руке, свободная ловится в правую ладонь под левой подмышкой (рис. 12), Чередованием перехватов при активной смене рук, старайтесь достигнуть максимальной скорости при выполнении упражнения, но не в ущерб точности приема свободной рукоятки.
Примечание. Далее тренируйте все упражнения сначала на одну сторону, затем на другую. Упражнения, позволяющие проводить тренировку на обе стороны чередованием, выполняйте после того, как движение освоено на каждую из сторон в отдельности.
Тренировка подмышечного захвата Подмышечный захват является фиксированным, но очень часто он используется в качестве мертвой точки, дающей начало новым движениям свободной рукоятки.
Упр. 7 - тренировка подмышечного захвата из виса снизу. В исходном положении нунчаку висит вдоль ноги полностью растянутой. Легким движением руки подбрасываем свободную рукоятку вверх, стараясь поймать ее в правильное положение подмышечного захвата. Затем разжимаем захват и возвращаем нунчаку в исходное положение.
Упр. 8 - тренировка подмышечного захвата из положения плечевого захвата. Из плечевого захвата с использованием двух рук (рис. 13) коротким движением по вертикальной траектории бросаем свободную рукоятку нунчаку по направлению сверху вниз (рис. 14) в положение подмышечногозахвата(рис. 15,16). Зафиксировавзахват какое-то мгновение, обратной траекторией отправляем оружие в исходное положение.
Упр. 9 - тренировка подмышечного захвата из плечевого захвата без использования второй руки. Это упражнение позволяет отрабатывать и плечевой захват без использования второй руки, который чаще всего используется в работе с двумя нунчаку. Последовательность движений идентична предыдущему упражнению (фото 10-12).
Упр. 10 - тренировка подмышечного захвата из одноименного положения. В исходном положении свободная рукоятка нунчаку уже находится в подмышечном захвате (рис. 17). Коротким движением посылаем свободную рукоятку вперед по вертикальной траектории по направлению сверху вниз (рис. 18). Свободная рукоятка делает оборот в 360 градусов и возвращается обратно подмышку (рис. 19, 20).
Упр. 11 - тренировка подмышечного захвата с подхватом свободной рукоятки. Это движение под названием “Горный обвал” рассматривалось в комплексе "Восемнадцать стихий” (БИП №№ 3, 4-5 за 1994 г,). В исходном положении нунчаку находится в плечевом захвате с использованием двух рук (фото 13). Бросаем свободную рукоятку вниз в положение подмышечного захвата (фото 14-16). Тут же ослабляем захват и подхватываем свободную рукоятку левой ладонью (фото 17). Переносим оружие на левую сторону в положение плечевого захвата (фото 18). Повторяем движение с другой стороны. Добивайтесь максимальной скорости при выполнении данного упражнения.
Тренировка жестких рукояток Упр. 12 - тренировка одиночного перехвата перед собой. Это движение под названием “Разряженный воздух” описывалось в комплексе “Восемнадцать стихий” (БИП №№ 3, 4-5 за 1994 г.). В исходном положении полностью растянутая нунчаку держится перед собой на уровне груди (рис. 21). Отпустите свободную рукоятку из левой ладони и сделайте ею оборот в 360 градусов по направлению снаружи во-внутрь в горизонтальной плоскости (рис. 22). Снова примите свободную рукоятку в левую ладонь (рис. 23). Повторяйте это движение одной рукой, меняя уровни вращения свободной рукоятки. Затем практикуйтесь в приеме оружия правой ладонью. Потом выполняйте поочередные перехваты обеими руками, в процессе упражнения меняя уровни вращения свободной рукоятки.
Упр. 13 - тренировка одиночного перехвата сбоку с возвращением в исходное положение. В этом упражнении начало его такое же, как в предыдущем, только свободный конец оружия ловится не перед собой, а уводится к боку,
противоположному ведущей руке (рис. 24). После этого нунчаку снова возвращается в исходное положение полного растяжения перед грудью. Тренируйте каждой рукой в отдельности, а затем одновременно с быстрой сменой.
Упр. 14 - тренировка жестких рукояток из плечевого захвата с обратным возвращением в исходное положение. Из исходного положения плечевого захвата (рис. 25), отпускаем свободную рукоятку нунчаку и направляем его диагональной траекторией из верхнего правого угла по направлению во-внутрь к нижнему левому углу (рис. 26). Свободный конец нунчаку принимается в левую ладонь у левого бока (рис. 27). Обратной траекторией возвращаем нунчаку в исходное положение (рис. 28, 29).
Упр. 15 * тренировка жестких рукояток из плечевого захвата с перехватом. Движение известно под названием “Удар молнии” из комплекса “Восемнадцать стихий” (БИП №№ 3, 4-5 за 1994 г.). Начало, как в предыдущем упражнении (фото 20-22). После приема свободной рукоятки в левую ладонь, переводим оружие в положение плечевого захвата с левой стороны (фото 23, 24). Повторяем движение перехвата в другой плоскости.
Тренировка сложенного оружия
Упр. 16 - тренировка сложенного оружия из положения виса снизу (обычным поднятием руки). В исходном положении полностью растянутая нунчаку висит вдоль ноги. Начните поднимать предплечье вверх, сгибая руку
в локте до тех пор, пока свободная рукоятка оружия не < соединится с ведущей рукояткой и не будет принята С ладонью в положение сложенного оружия (подробно о положение сложенного оружия объяснялось в №№ 2-3 3 за этот год).
Упр. 17-тренировка сложенного оружия из положения С жестких рукояток перед собой. Это упражнение своей задачей имеет тренировку положения сложенного оружия посредством обычной передачи свободной рукоятки из одной руки в ладонь ведущей руки. В исходном положении нунчаку растянута перед собой (фото 19). Чуть поверните ч корпус направо, готовясь отразить нападение условного I противника с этой стороны и передайте свободную рукоятку в ладонь ведущей (в данном случае правой) руки (фото 20, 21). Вернитесь в исходное положение, приняв свободную рукоятку из ведущей руки посредством обычного подхвата. Повторяйте упражнение сначала на одну сторону, затем на вторую для другой руки. Затем практикуйтесь в попеременной передаче, добиваясь максимальной скорости и ловкости в движениях.
Упр. 18 - тренировка сложенного оружия из плечевого захвата. Из положения плечевого захвата (фото 22) бросаем нунчаку по вертикальной траектории вниз. Принимаем свободную рукоятку в ладонь ведущей руки (фото 23, 24). Затем возвращаем оружие обратным движением в исходное положение плечевого захвата.


А.Р. Комлев


Нунчаку
Нунчаку
Нунчаку


 

Рейтинг новости:
 (голосов: 4)


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме

Комментарии (2)

  #2 написал: Avaev (18 января 2013 21:45)  
 
Я на палочку в 25 см типа куска ножки от стула на 20-см теннисной струне грузик 60 что ли граммов привязал.
Негромоздко (в карман лезет почти любой), любую стеклобутылку бьет с хрустом легким движением кисти...
Для настольника и тесных мест типа лифта-подъезда - ИМХО сподручнее, и освоить проще.)))


--------------------
 
   
  #1 написал: Су-27 (18 января 2013 19:54)  
 
15 лет назад посканировал. откуда уже и не помню


--------------------
 
   
 

Добавление комментария

 

Информация

  Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.  
 

 
1959 настольный теннис, 1966 настольный теннис, 2011 настольный теннис, 2012 настольный теннис, 2013 настольный теннис, Table Tennis, Table tennis world, Алексей Ливенцов, Альгимантас Саунорис, Анатолий Амелин, Анатолий Строкатов, Андрей Мазунов, Большой теннис, Бронислава Балайшене, Валентин Иванов, Валентин Команов, Валентина Попова, Виктор Шергин, Владимир Воробьев, Владимир Мирский, Геннадий Аверин, Зоя Руднова, Ксения Туленкова, Лайма Балайшите, Настольный теннис РЕВЮ, ПЕРВЕНСТВО МОСКВЫ по Настольному ТЕННИСУ, Римас Пашкявичус, Роман Аваев, СССР настольный теннис, Саркис Сархаян, Сборная СССР по настольному теннису, Светлана Гринберг, Станислав Гомозков, ФНТР, Флюра Булатова, Шпрах, Эвелин Лесталь, Эдуард Фримерман, Юлия Прохорова, Яна Носкова, журнал настольный теннис, кинограмма, книга настольный теннис, настольный теннис, подачи в настольном теннисе, психология спорта, сборная России по настольному теннису, техника настольного тенниса, чемпионат СССР по настольному теннису, юмор настольный теннис

Показать все теги

^вверх^