Теннис | Настольный теннис | Волейбол | СПОРТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ | Настольный теннис СССР | Форум | Правила | Обратная связь | RSS | Рубрикатор |
Материалы нашего сайта посвящены популярным спортивным играм мячом через сетку - большому теннису, волейболу, настольному теннису. В публикациях широко представлены теория этих и других спортивных игр и атлетики в целом, а также некоторые аспекты философии спорта, спортивной психологии и медицины.
        » Артур Григорьев
Популярные спортивные игры » Настольный теннис » настольный теннис методика
 

 
 

Тактика отбора

1 марта 2014 | Автор: Су-27  | Просмотров: 3198 |



 

Тактика отбора

 

 

   Нередко тренеры по настольному теннису спрашивают: чем руководствоваться при зачислении ребят в секции, при отборе из принятых наиболее талантливых учеников? Специально разработанных научно обоснованных рекомендаций по этому вопросу нет. В этой статье мы делаем попытку дать перечень специфических требований, предъявляемых к отбору детей в настольный теннис, и рассказать о практике нашей работы в детско-юношеской школе высшего спортивного мастерства Мосгороно.

 

 

 

 

   От других спортивных игр настольный теннис отличается прежде всего самым сложным вращением мяча, что требует особо точной дифференцировки мышечных усилий. Вот почему мы считаем, что основой основ для теннисиста является «чувство мяча». Оно, в свою очередь связано с высокой концентрацией внимания, точностью анализа ощущений, возникающих при соприкосновении ракетки с мячом, точностью движений в результате этого анализа. При этом, образно говоря, есть как бы два «чувства мяча»: при выполнении мягких ударов с едва уловимым движением кисти руки и при мощных завершающих ударах.

   Вот эти качества мы прежде всего стараемся подметить у ребят, которые приходят к нам в школу. Понятно, что на первых порах дело решает тренерская интуиция. Но все же многое поддается строго определенной методике педагогических действий.

   Прежде всего в близлежащих от спортзала общеобразовательных школах (12—15 школ) на уроках физкультуры во 2, 3 и 4-х классах мы организуем показательные выступления своих сильнейших воспитанников. Затем рассказываем детям о тех качествах, которые развивает настольный теннис, о нашем спортивном лагере, о выступлениях наших ребят в соревнованиях, проводящихся в других городах страны, за рубежом. После этого предлагаем ребятам выполнить ряд упражнений и проводим предварительный отбор. Наша цель в этот момент — не выявить одаренных, а из желающих заниматься отсеять тех, кто явно не соответствует предъявляемым требованиям.

   Вот примерное содержание трех уроков:

1-го. Обучение европейской хватке ракетки, основной стойке, жонглирование мячом на ракетке, проверка подвижности в естественных движениях (бег, игры).

2-го. Объяснение техники откидки слева (имитация откидки слева, пробная проверка откидки, игра в квадраты, нарисованные мелом на стене зала).

3-го. Контрольный урок. Вот какие результаты мы считаем проходными для предварительного отбора: жонглирование мячом на ракетке — 10—20 раз; выполнение откидки слева у стола с тренером — 3—8 раз; упражнение на реакцию ног с теннисными мячами — оценка «4» или «5» (по 5-балльной системе).

   Практика предварительного отбора показывает, что из класса, в котором 30 учащихся, мы приглашаем для занятий 10—15 человек. Нередки случаи, когда среди новичков попадаются такие, кто буквально с первых шагов поражает"своими способностями. Ныне мастер спорта Э. Панкратова, к примеру, после всего лишь одной тренировки участвовала в соревнованиях и выиграла у девочки, занимавшейся к тому времени уже 4 месяца.

   О    многом может сказать и отношение ребят к тренировкам. Здесь нельзя не вспомнить мастера спорта Е. Суконнову: ей шел всего 9-й год, но, даже несмотря на 30-градусный мороз, девочка регулярно приезжала на занятия и не пропустила ни одного. Подобных примеров можно привести множество, однако наш опыт все же показывает, что даже весьма способные дети 7—8 лет далеко не сразу раскрывают свои способности, и здесь необходимо тренерское терпение.

   Как же в дальнейшем, после набора, проходит наша работа? Всех ребят мы распределяем на 6—8 групп по 35—40 человек, отдельно мальчиков и девочек, занятия проводим с ними по 3 раза в неделю по одному часу.

   Так начинается процесс обучения, основная задача которого создать из всех набранных детей две сильные группы по 12—15 человек, девочек и мальчиков. Из этих групп весной мы отбираем сильнейших, чтобы направить их в спортивный лагерь. Как же выглядит это на практике?

   После первого месяца занятий мы проводим контрольные испытания по следующим позициям:  —    точность при выполнении откидки мяча слева — 20—30 раз на месте, в одной серии; то же при передвижении в стороны и вперед-назад —15—20 раз.

   Необходимость увлечь ребят игрой в первый месяц занятий заставляет нас вводить различные подвижные игры, эстафеты с элементами настольного тенниса, и уже в этих разделах обучения дети, как правило, демонстрируют свой спортивный характер.

   По результатам контрольных испытаний мы составляем группы отличников, которым в торжественной обстановке вручаются эмблемы нашей спортивной школы. Для них же создаются несколько лучшие условия занятий, а тренировки проводятся три раза в неделю по 2 часа. Из остальных комплектуются новые группы для уточнения спортивных способностей. Часть ребят отсеивается, а на их места принимаем новичков.

   Второй месяц занятий мы посвящаем изучению наката справа, третий — наката слева, четвертый — откидке справа. Таким образом, в первые четыре месяца занятий главным для нас является оценка точности при выполнении ударов. На пятом месяце занятий мы обучаем игре с «подрезки» накатами, переносу центра тяжести при выполнении ударов. Настает время первых соревнований. Наблюдая за ними, стремимся выявить у ребят умение бороться за победу.

   Шестой месяц обучения позволяет нам перевести ребят на ракетку «сэндвич», чтобы пройденный материал освоить новым спортивным оружием. Вместе с этим начинается этап увеличения игровых скоростей. Следующий месяц (7-й) —    начало освоения вращений мяча при накатах и «подрезках», а конец этого месяца — отборочные испытания для тех, кого мы планируем направить в лагерь.

   На этом же этапе мы проводим и контрольные испытания по освоению техники: контрудары по элементам (скорость — 2/3 от предельной), где оценивается умение сохранять ритм при точности 4—6 раз в серии; проверка быстроты ног в спарринге у стола с тренером; испытание точности ударов в одной серии: накатом — 35—45 раз, откид-кой — 45—60 раз, резким ударом по высокому мячу — 6—-8 раз из 10.

   Для тех, кто попадает в спортлагерь, мы ежегодно повышаем требования, что, конечно, снижает количество попадающих в лагерь. Вот, например, одна из наших воспитанниц, Светлана Сидорова, в 11-летнем возрасте выполнила норматив первого взрослого спортивного разряда. Теперь представьте себе, каким требованиям должна удовлетворять девочка 9—10-летнего возраста из нового набора, чтобы, конкурируя со Светланой, попасть в лагерь?

   Тренировки в лагере проходят два раза в день, и таким образом за 45 дней ребята осваивают программу 3—4 месяцев «городских» занятий. Здесь мы можем уже говорить о динамике роста результатов, а лучшие из лучших получают право в дальнейшем защищать честь школы на городских и всесоюзных соревнованиях.

 

Фрог Алексей,

Татеосов Игорь, мастера спорта


 

Рейтинг новости:
 (голосов: 4)


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме

Комментарии (0)

 

Добавление комментария

 

Информация

  Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.  
 

 
1959 настольный теннис, 1966 настольный теннис, 2011 настольный теннис, 2012 настольный теннис, 2013 настольный теннис, Table Tennis, Table tennis world, Алексей Ливенцов, Альгимантас Саунорис, Анатолий Амелин, Анатолий Строкатов, Андрей Мазунов, Большой теннис, Валентин Иванов, Валентин Команов, Валентина Попова, Виктор Шергин, Владимир Воробьев, Владимир Мирский, Владимир Самсонов, Геннадий Аверин, Зоя Руднова, Ксения Туленкова, Лайма Балайшите, Настольный теннис РЕВЮ, ПЕРВЕНСТВО МОСКВЫ по Настольному ТЕННИСУ, Римас Пашкявичус, Роман Аваев, СССР настольный теннис, Саркис Сархаян, Сборная СССР по настольному теннису, Светлана Гринберг, Станислав Гомозков, ФНТР, Флюра Булатова, Шпрах, Эвелин Лесталь, Эдуард Фримерман, Юлия Прохорова, Яна Носкова, журнал настольный теннис, кинограмма, книга настольный теннис, настольный теннис, подачи в настольном теннисе, психология спорта, сборная России по настольному теннису, техника настольного тенниса, чемпионат СССР по настольному теннису, юмор настольный теннис

Показать все теги

^вверх^