Теннис | Настольный теннис | Волейбол | СПОРТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ | Настольный теннис СССР | Форум | Правила | Обратная связь | RSS | Рубрикатор |
Материалы нашего сайта посвящены популярным спортивным играм мячом через сетку - большому теннису, волейболу, настольному теннису. В публикациях широко представлены теория этих и других спортивных игр и атлетики в целом, а также некоторые аспекты философии спорта, спортивной психологии и медицины.
        » СПОРТ КАК ЗАЩИТНЫЙ ФАКТОР ОТ СУИЦИДАЛЬНЫХ ПОПЫТОК ...
Популярные спортивные игры » Теория спорта
 

 
 

Игры с мячом в детском саду

20 апреля 2015 | Автор: def  | Просмотров: 2304 |

      » 


Игры с мячом в детском саду


Часто утверждают, что формировать у детей различные навыки, в том числе и спортивные, нужно как можно раньше. Это правильно. Но обычно при этом имеют в виду детей возраста 10—12, редко 8—9 лет.

Между тем многие навыки можно и нужно развивать гораздо раньше — еще у дошкольников.


Если мальчик или девочка, пришедшие в школу, умеют бросать и ловить мяч, отбивать его, попадать мячом в цель, они не окажутся беспомощными на первых уроках физического воспитания. Когда они столкнутся со спортивными играми, им не придется начинать с элементарных движений. Дети окажутся достаточно подготовленными для того, чтобы овладевать более сложными и разнообразными навыками, необходимыми в спортивных играх.

Многие воспитательницы детских садов плохо знакомы с методикой игр с мячами, не умеют их организовать. После этого неудивительно, что их воспитанники приходят в школу, не обладая даже простейшими навыками в метании и ловле мяча.

Обучать детей первым элементам метания лучше всего посредством игр. Чтобы разработать основы методики обучения детей этим играм, мы в течение пяти лет вели опытную работу в ряде детских садов Куйбышевского, Коминтерновского и Советского районов Москвы.

Сначала были обследованы навыки у детей от 3 до 7 лет. Оказалось, что у большинства детей или их вовсе нет, или они очень элементарны.

Организуя занятия, мы разработали ряд упражнений и игр с большими и малыми мячами, распределив по нарастающей трудности. С воспитательницами провели семинары и практические занятия.

Начинали занятия с простейших упражнений — катания шаров, мячей Дети упражнялись в бросании и ловле мяча различными способами: двумя руками, правой, левой. Потом они учились отбивать мяч, метать мячи, снежки, хвойные шишки и камешки а большую и малую цели. Метание начиналось с расстояния в 60 см. Понемногу мы увеличивали это расстояние до 8—10 метров.

Все эти упражнения проходили как игры. Мы и называли их «игры-упражнения». Они перемежались с сюжетными и бессюжетными подвижными играми. Среди сюжетных игр были «Зайцы и охотники», «Охота на оленей», «Советские китобои» и другие; среди бессюжетных — «Школа мяча» (различные игры-упражнения в бросании и ловле мяча), «Попади, не промахнись!», «Догони мяч!», «Поймай мяч!», «Мяч — в ямку!», «Мяч — в обруч!», «Мяч — через сетку!» и т п.

Занятия проводились по-разному. Дети входили в зал и играли: поодиночке, под наблюдением воспитательницы, в течение 3—4 минут; небольшими группами по 5—10 детей; всей группой в составе 25 —30 детей.

Расскажем, как проходили занятия в детском саду № 228 Коминтерновского района Москвы.

Чаще всего дети получали мячи для индивидуальных игр, и каждый ребенок мог играть, как ему хочется. Воспитательница лишь наблюдала за детьми и время от времени показывала им первые упражнения из «Школы мяча».

Занятия с небольшими группами строились несколько по-иному. Каждый ребенок также получал мяч, но обучение здесь уже подчинялось определенному плану. Воспитательница обучала детей новым упражнениям, преимущественно из «Школы мяча», и некоторым подвижным играм, обязательно повторяя с детьми разученные ранее и уже знакомые им игры и упражнения. Все остальные дети группы наблюдали за игрой товарищей, запоминали указания воспитательницы.

Занятия индивидуальные и с небольшими группами удобны тем, что воспитательница имеет возможность наблюдать за каждым ребенком, во-время исправлять его ошибки. На таких занятиях дети быстрее всего овладевали нужными навыками.

На занятиях всей группы приобретенные навыки закреплялись, дети приучались к коллективным действиям в различных, преимущественно сюжетных играх. Эти занятия, требующие простора для действий, проходили в зале или на воздухе.

После 3—4 месяцев занятий начинались коллективные игры всей группой.

Интересно, что в сюжетные игры дети вносили свою выдумку, иногда же начинали играть самостоятельно, по собственной инициативе. Так, однажды они построили на площадке «корабль» из песка, назвали его «Слава», выбрали капитана и неожиданно для воспитательницы пришли к ней за мячами для игры в «Советские китобои».

В этот период в детский сад принимали новичков. Примечательно, что во время занятий сами собой организовывались маленькие группы, в которых более «опытные» учили новичков, повторяли с ними разные игры. Дети сами понемногу переходили от простейших игр к более сложным.

Как же складываются навыки у детей, какие затруднения испытывают они, играя с мячами?

Наблюдаем за играющими в паре Борей К. и Владиком Е. Они перекатывают друг другу мяч, сидя на полу. Боря, как ему кажется, направляет мяч прямо к товарищу. Но мяч все время катится в сторону, и Владику приходится вставать с места и бежать за ним.

Увидев это воспитательница сократила расстояние между играющими до одного метра и показала детям, как толкать мяч руками, чтобы он не откатывался в сторону. Теперь дети ошибались меньше, искренно радовались, что игра им удается, стали гораздо внимательнее. Вскоре уже было можно увеличить расстояние между играющими.

Для первых занятий с небольшой группой приготовили десять мячей (по числу играющих). Мячи лежали на специальной стойке. Дети в порядке, по очереди, брали мячи, прижимали их к груди, рассматривали, но играть не начинали.

Наконец Гриша А. положил мяч на пол и как заядлый футболист ударил по нему ногой. Амвер А. немедленно последовал его примеру. Остальные дети смотрели, но продолжали держать мячи в руках.

Воспитательница сказала:

— Дети, мы будем играть не в футбол, а по-другому.

— А как играть? Я по-другому не умею,—спросил Гриша.

В это время дети стали катать мячи по полу (парами и по одному), только Таня С. бросала мяч на пол и, низко нагибаясь, ловила его.

Воспитательница сказала Грише и Амверу: — Посмотрите, как все играют. Так же играйте и вы.

На следующих занятиях воспитательница показывала детям, как держать мяч, как подбрасывать его вверх перед собой и ловить. Она приучала детей начинать игру по сигналу, поправляла ошибки.

Оказалось, что на первых порах лишь двое детей из десяти могли поймать мяч, да и то прижимая его к туловищу. Так же трудно оказалось детям ловить мяч, отскочивший от пола.

Играя в «Школу мяча», дети усваивали упражнение за упражнением и постепенно перешли к простейшим, а затем и более сложным подвижным играм с мячами, к метаниям в цель, к коллективным сюжетным играм.

Занятия были непродолжительными — от 5 до 20 минут. Более длительные занятия утомляли детей.

При трех занятиях в неделю у детей вырабатывались более разнообразные и прочные навыки, чем при одном.

В результате длительных занятий с мячами дети становились более подвижными, ловкими и меткими. Если вначале они не всегда попадали мячом в большие обручи (диаметр 60 см), то в дальнейшем почти без ошибок попадали в обруч всего в 15 см диаметром.

Что же показали заключительные контрольные игры-испытания? В бросании и ловле мяча разными способами, а также в метании в цель аети делали в десяти попытках не больше одной-двух ошибок тогда как в начале занятий эти упражнения им вовсе не удавались.

По отзыву преподавателей дети, пришедшие учиться в школу из детского сада № 228, на уроках физического воспитания выгодно отличались от остальных своей подвижностью, хорошей осанкой, устойчивым вниманием, высоким для восьмилетних уровнем двигательных навыков.

Этих детей мы наблюдали и через полгода учения в школе. Навыки в играх с мячом у них сохранились полностью, оказались достаточно прочными.

Все сказанное позволяет утверждать, что двигательные навыки в первых элементах метания нужно и очень важно формировать с дошкольного возраста. Игры с мячами должны широко применяться в работе детских садов.

Е. СМИРНОВА


Игры с мячом в детском саду


 

Рейтинг новости:
 (голосов: 0)


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме

Комментарии (0)

 

Добавление комментария

 

Информация

  Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.  
 

 
1959 настольный теннис, 1966 настольный теннис, 2011 настольный теннис, 2012 настольный теннис, 2013 настольный теннис, Table Tennis, Table tennis world, Алексей Ливенцов, Альгимантас Саунорис, Анатолий Амелин, Анатолий Строкатов, Андрей Мазунов, Большой теннис, Бронислава Балайшене, Валентин Иванов, Валентин Команов, Валентина Попова, Виктор Шергин, Владимир Воробьев, Владимир Мирский, Геннадий Аверин, Зоя Руднова, Ксения Туленкова, Лайма Балайшите, Настольный теннис РЕВЮ, ПЕРВЕНСТВО МОСКВЫ по Настольному ТЕННИСУ, Римас Пашкявичус, Роман Аваев, СССР настольный теннис, Саркис Сархаян, Сборная СССР по настольному теннису, Светлана Гринберг, Станислав Гомозков, ФНТР, Флюра Булатова, Шпрах, Эвелин Лесталь, Эдуард Фримерман, Юлия Прохорова, Яна Носкова, журнал настольный теннис, кинограмма, книга настольный теннис, настольный теннис, подачи в настольном теннисе, психология спорта, сборная России по настольному теннису, техника настольного тенниса, чемпионат СССР по настольному теннису, юмор настольный теннис

Показать все теги

^вверх^