Теннис | Настольный теннис | Волейбол | СПОРТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ | Настольный теннис СССР | Форум | Правила | Обратная связь | RSS | Рубрикатор |
Материалы нашего сайта посвящены популярным спортивным играм мячом через сетку - большому теннису, волейболу, настольному теннису. В публикациях широко представлены теория этих и других спортивных игр и атлетики в целом, а также некоторые аспекты философии спорта, спортивной психологии и медицины.
        » Yangtan Ping Pong
Популярные спортивные игры » Настольный теннис
 

 
 

Организация секции настольного тенниса

12 августа 2016 | Автор: def  | Просмотров: 1744 |



Настольный теннис — увлекательнейший вид спорта. Легкость и быстрота движений, стремительность атак и самоотверженность защиты, неожиданность технических комбинаций представляют собой захватывающее зрелище. Регулярные занятия настольным теннисом способствуют развитию таких качеств, как подвижность, ловкость, выносливость, смелость, решительность. Оборудование для игры простое, а чтобы участвовать в первых соревнованиях, не нужно длительной тренировки.

Большой популярностью у ребят в пионерском лагере пользуется настольный теннисБольшой популярностью у ребят в пионерском лагере пользуется настольный теннис


Секцию настольного тенниса можно организовать в любой школе. Учителю физической культуры мы рекомендуем начать эту работу с самообразования, подразумева я, конечно, тех преподавателей, которые в нем нуждаются (прежде всего необходимо изучить «Правила соревнований по настольному теннису», изд. ФиС, 1975; учебное пособие В. С. Иванова «Теннис на столе»., изд. ФиС, 1970 и др.).

Секция может начать свою деятельность только при наличии базы. Что нужно для настольного тенниса? Во-первых, зал. Оптимально каждый стол для настольного тенниса требует площадку 7,75X4,5 м. Однако в условиях школьной секции для тренировочной работы можно ограничиться площадью размером 5X3 м и по мере возможностей увеличивать ее на время соревнований, убирая часть столов из зала.

Столов настольного тенниса должно быть 4—6. Можно их изготовить в школьных мастерских из хорошо высушенных и гладко выструганных досок твердых пород толщиной 30 мм. Доски плотно пригоняются одна к другой и склеиваются казеином. Перед окончательной окраской поверхность стола дважды грунтуется. Верхняя плоскость и ребра крышки окрашиваются темно-зеленой краской; края плоскости окаймляются белыми линиями шириной 1,5 см. Поверхность стола должна быть матовой, не давать отблесков. Для этого после окраски ее надо протереть мелкозернистой шкуркой. Как правило, крышка стола делается из двух половин (это удобней при транспортировке и хранении). Размеры стола 152,5X274 см, высота от пола до поверхности стола 76 см (для школьников I—V классов можно на первых порах снизить высоту до 60—70 см).

Инвентарь для игры прост и продается в виде наборов (сетка, 2 ракетки, 6 мячей). Желательно, чтобы мячей было побольше. Кроме перечисленных основных атрибутов необходимо иметь и вспомогательный инвентарь для тренировки. К нему, в первую очередь, относятся: тяжелая металлическая ракетка из металлической полосы или из листового железа, велоколесо с приспособлением для крепления его на кронштейне к стене, отягощения — манжеты и пояса, набитые песком или дробью, набивные мячи и др.

Стены зала, в котором будут проходить занятия секции, надо оформить кинограммами, иллюстрирующими выполнение различных технических элементов игры сильнейшими теннисистами. Особые требования предъявляются к освещенности в зале. Столы следует ставить так, чтобы свет был равномерно распределен на обе половины стола. Освещенность стола должна быть 500 люкс. Температура воздуха в зале должна быть в пределах от +12 до + 16°.
Когда база будет обеспечена, можно приглашать ребят на занятия. Однако просто объявление об организации секции вряд ли привлечет к занятиям много школьников. Собрав ребят, им надо прежде всего рассказать, что такое настоящий настольный теннис, чем он отличается от домашнего «пинг-понга». С удовольствием смотрят дети выступления спортсменов-разрядников, которых можно пригласить вместе с тренером из ближайшей ДЮСШ. Перед показательными играми целесообразно представить каждого участника, коротко рассказав его спортивную биографию, акцентируя внимание на том, что времени теннисисту для овладения мастерством понадобилось не так много.

Если в школе есть возможность показать фильм, то рекомендуем взять на базе кино-проката короткометражную ленту «Самый маленький, маленький, маленький мяч». Снятый мастерски, с большой любовью, с удачным музыкальным сопровождением, фильм показывает многие нюансы настольного тенниса.
Показательным выступлениям разрядников может предшествовать рассказ их тренера о тех качествах, которые воспитывает игра. До показательных игр или после них аудиторию можно познакомить с развитием игры у нас и за рубежом (советуем использовать материал, опубликованный в № 10 журнала «Физическая культура в школе» за 1975 г., а также статьи о настольном теннисе, публикуемые в последние годы в журнале «Спортивные игры»).

После того как ребята пришли в секцию, их надо распределить по возможности на три группы (в одной группе — I — IV классы, в другой — V—VII, в третьей — VIII—X классы). Число школьников в группе зависит от размера зала и количества столов. Продолжительность каждого занятия на первых порах 1,5— 2 часа (для I — IV классов — 1 час).


Чтобы начинающие теннисисты с удовольствием посещали секцию, необходимо занятия, особенно первые, проводить живо, интересно, на эмоциональном подъеме. Этому способствуют различные игры, которые помогают освоить технику игры.


Конечно, прежде всего ребятам надо рассказать, в чем заключается сущность настольного тенниса. Игра начинается с подачи, т. е. введения мяча в игру: после удара ракеткой мяч должен сделать отскок от стола на стороне подающего, перелететь над сеткой, не задев ее, и коснуться стола на стороне соперника. После этого соперник наносит удар по мячу так, чтобы мяч пролетел над сеткой и отскочил от стола на стороне подавшего. Так игра ведется путем поочередного отбивания мяча через сетку с одной стороны стола на другую до тех пор, пока не будет разыграно очко. Очко считается разыгранным, если мяч после удара одного из игроков улетел за пределы стола или попал в сетку на стороне ударяющего. После розыгрыша пяти очков право подачи получает другой игрок. Партия ведется, пока кто-либо из ребят не выигрывает 21 очко. Если же счет станет равным — 20:20, то подача переходит после розыгрыша каждого очка, а победит в партии тот, у кого будет преимущество в два очка. В командных соревнованиях встреча между двумя игроками ведется до выигрыша двух партий (из трех), в личных — до трех (из пяти).

Организация секции настольного тенниса


Большое значение при освоении азов настольного тенниса имеет правильная хватка ракетки (рис. 1). Детям надо объяснить, что ракетку следует взять большим и указательным пальцами за игровую часть, а тремя остальными охватить ручку и держать ее так, чтобы ракетка и рука составляли прямую линию. Теннисисты стран Азии держат ракетку ручкой вверх (вертикально, см. рис. 2). Основная стойка игрока: ноги на ширине плеч, чуть согнуты в коленях, ступни — параллельны, ракетка впереди, перед теннисистом.

Теперь ребятам можно предложить подводящие к настольному теннису подвижные игры, о которых мы упоминали выше. Вот некоторые из них.

В кругу. В игре могут участвовать от 3 до 6 новичков. Они выполняют удары по очереди с обеих сторон стола: первый игрок бьет по мячу, его принимает второй, отправляя мяч четвертому, тот, в свою очередь,— третьему. Когда третий ударил по мячу, его место занимает второй, а на место второго прибегает первый, на место первого четвертый, на место последнего — третий и т. д. Таким образом происходит движение игроков по кругу по часовой стрелке или против нее. Заранее надо оговорить, сколько и каких ошибок имеет право совершить каждый (обычно от 1 до 5). Совершивший это количество ошибок выбывает из игры. Двое оставшихся играют одну партию настольного тенниса, и победитель получает право на лишнюю ошибку (ошибки) в следующей игре.
Пограничники. В игре участвуют 5—8 человек. По одну сторону стола находится один игрок — пограничник, который получает от учителя определенное задание. Например, он должен откидывать мяч только слева. По другую сторону стола 4—7 детей становятся друг за другом. Каждый из них делает то же, что и пограничник. Выполнив задание, игрок уходит в конец ряда, а удары производит следующий. Совершивший ошибку выбывает из игры. Если таковым оказывается пограничник, его заменяет стоящий первым у стола с другой стороны. Последний оставшийся игрок объявляется победителем, и в следующей игре он — пограничник.
Волейбол. Участвуют 4-8 человек. Они становятся в круг на расстоянии 2—3 м друг от друга и ракетками передают мяч в любом направлении, но обязательно на кого-либо из участников (как в обычном «круговом» волейболе). Не попавший по мячу или сделавший неточную передачу выбывает из игры. Последний оставшийся получает право на лишнюю ошибку (ошибки) в следующей игре.
Эстафета. Участвуют 2 команды по 4—8 человек. Игроки становятся в колонну по одному напротив стены. По команде, подкидывая мяч на ракетке, первые игроки начинают движение вперед к противоположной стене, затем поворачиваются, бегут в обратном направлении, передают мяч второму, занимают место в конце своей команды, а движение начинает следующий. Побеждает команда, участники которой быстрее справятся с заданием. Эстафету можно усложнять. Например, дать задание участникам по очереди подкидывать мяч то одной, то другой стороной ракетки или передвигаться боком, в основной стойке и т. д.

А. М. ФРОГ, И. А. ТЕТЕОСОВ, мастера спорта СССР, Э. Я. ФРИМЕРМАН, судья Всесоюзной категории

ФиС №4 1977



материал из личных архивов Эдуарда Яковлевича Фримермана предоставлен Олегом Эдуардовичем Визгалиным


 

Рейтинг новости:
 (голосов: 8)


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме

Комментарии (0)

 

Добавление комментария

 

Информация

  Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.  
 

 
1959 настольный теннис, 1966 настольный теннис, 1982 настольный теннис, 2011 настольный теннис, 2012 настольный теннис, 2013 настольный теннис, Table Tennis, Table tennis world, Алексей Ливенцов, Альгимантас Саунорис, Анатолий Амелин, Анатолий Строкатов, Андрей Мазунов, Большой теннис, Валентин Иванов, Валентин Команов, Валентина Попова, Виктор Шергин, Владимир Воробьев, Владимир Мирский, Геннадий Аверин, Зоя Руднова, Ксения Туленкова, Лайма Балайшите, Настольный теннис РЕВЮ, ПЕРВЕНСТВО МОСКВЫ по Настольному ТЕННИСУ, Римас Пашкявичус, Роман Аваев, СССР настольный теннис, Саркис Сархаян, Сборная СССР по настольному теннису, Светлана Гринберг, Станислав Гомозков, ФНТР, Флюра Булатова, Шпрах, Эвелин Лесталь, Эдуард Фримерман, Юлия Прохорова, Яна Носкова, журнал настольный теннис, кинограмма, книга настольный теннис, настольный теннис, подачи в настольном теннисе, психология спорта, сборная России по настольному теннису, техника настольного тенниса, чемпионат СССР по настольному теннису, юмор настольный теннис

Показать все теги

^вверх^