Теннис | Настольный теннис | Волейбол | СПОРТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ | Настольный теннис СССР | Форум | Правила | Обратная связь | RSS | Рубрикатор |
Материалы нашего сайта посвящены популярным спортивным играм мячом через сетку - большому теннису, волейболу, настольному теннису. В публикациях широко представлены теория этих и других спортивных игр и атлетики в целом, а также некоторые аспекты философии спорта, спортивной психологии и медицины.
        » KARAKASEVIC Aleksandar / Александр Каракашевич
Популярные спортивные игры » Hi-tech
 

 
 

Машина-зверь. Использование цифромыльницы для съемки спорта

8 января 2008 | Автор: def  | Просмотров: 2960 |

      » 


Автор: krolik


Машина-зверь. Использование цифромыльницы для съемки спорта


Камера, конечно же, не идеальная. Лично я брал ее как суперпортативную видеокамеру, и в этом отношении она полностью оправдывает ожидания.

Сначала о ее плюсах, как о видеокамере.

1). По сравнению с настоящими видеокамерами она дешевая.
2). По сравнению с видеокамерами она очень маленькая.
3). Видео она снимает лучше, чем заметно более дорогие видеокамеры. Особенно это заметно, когда снимаешь настольный теннис при не очень хорошем освещении: сенсоры дешевых видеокамер сильно шумят и требуют довольно сильного шумоподавления для получения приемлемой картинки. Шумоподавление "вычищает" из картинки мелкие малоконтрастные и быстро меняющиеся от кадра к кадру детали. Кроме шумов под это определение подходит теннисный шарик.
4). Редактирование видео возможно прямо с видеокарточки, т.е. не требуется в реальном времени перегонять видеозапись на компьютер. Это ОЧЕНь удобно.
5). Есть интересный режим съемки 60 кадров в секунду, позволяющий просмотреть видео с довольно сильным замедлением. К сожалению в таком режиме камера работает только одну минуту, и в невысоком разрешении (320х240 пикселей), но для анализа техники движений этого хватает с головой. При желании так можно записать и теннисный матч, если прерывать запись каждые два-три очка.
6). Объектив весьма широкоуголен, что позволяет (в отличие от большинства видеокамер) в условиях нехватки места вести съемку с очень близкого расстояния.
7). Есть оптический стабилизатор, что позволяет даже без штатива получить очень приятное для просмотра видео.
8). Похоже, что видео снимается и пишется в прогрессиве. Поскольку наметилась тенденция к переходу на прогрессивные устройства отображения (а у меня дома этот переход уже состоялся), то это скорее достоинство, чем недостаток.
9). Металлическое резьбовое гнездо для штатива позволяет сколь угодно часто использовать штатив без боязни износить резьбу.


Теперь о минусах аппарата как видеокамеры.

1). На 8ГБ карточку влезает только 1 час 10мин видео в максимальном качестве.
2). Ограничения на непрерывную съемку еще более жесткие: 1 час или 4ГБ. В случае видео в самом высоком качестве это означает 34мин непрерывной съемки.
3). Звук записывается в моно и в весьма низком качестве (8бит 22кГц).
4). Во время съемки нельзя пользоваться зумом, т.е. выставить желаемое фокусное расстояние объектива нужно до нажатия кнопки "Запись".
5). Диапазон зуммирования невелик для видеокамеры, и "дострелить" до нужного теннисного стола с трибун может быть затруднительно.
6). Видео пишется 30 кадров в секунду (кроме вышеупомянутого спецрежима). Это положительно сказывается на плавности быстрых движений, но затрудняет последующее воспроизведение на европейской (в том числе российской) аппаратуре. Впрочем на компьютере все проигрывается без проблем. А на ДВД-пригрывателе и телевизоре желательна поддержка 30/60Гц развертки (или просто поддержка NTSC без транскодирования). Хмм... Вроде все правильно написАл...


Теперь о "фото" части. Ее я знаю хуже, потому как фотографирую этой камерой редко.

Достоинства

1). Диапазон фокусных расстояний (28-105мм в 35мм эквиваленте) замечательно подходит для всего, кроме охоты за зверьем и знаменитостями. Особенно радуют редкие для фотомыльницы 28мм.

2). Присутствуют неплохие возможности для изменения параметров съемки, которые предложены автоматом экспозамера: поправка экспозиции, поправка к мощности вспышки.

Недостатки (в сравнении с фотомыльницами).

1). Не самый резкий объектив. Просто пишу на всякий случай, чтоб потом не было разочарований. На мой взгляд этот недостаток является прямым следствием широкоугольности. Да и недостатком это назвать сложно, т.к. на более резких камерах широкоугольные снимки просто не получить. К тому же недостатки объектива заметны только на весьма больших отпечатках (А4 и больше).

2). Несветосильный объектив. Более дорогие компактные камеры часто имеют объективы, собирающие в 2-4 раза больше света, что позволяет получать более качественные снимки в условиях недостаточного освещения.

3). Некоторое "замыливание" мелких малоконтрастных деталей шумодавом. Это характерно для копактных камер Канон. Некоторым нравится, лично мне нет. Если бы я покупал этот аппарат для фото, то выбрал бы другой скорее всего именно из за особенностей внутрикамерной обработки.

С зеркалками я не сравниваю, т.к. у зеркальных камер вообще все лучше, кроме цены, веса и габаритов.

Автор: krolik



Пример видео и комментарии: смотрим ЗДЕСЬ!


 

Рейтинг новости:
 (голосов: 3)


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме

Комментарии (0)

 

Добавление комментария

 

Информация

  Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.  
 

 
1959 настольный теннис, 1966 настольный теннис, 1982 настольный теннис, 2011 настольный теннис, 2012 настольный теннис, 2013 настольный теннис, Table Tennis, Table tennis world, Алексей Ливенцов, Альгимантас Саунорис, Анатолий Амелин, Анатолий Строкатов, Андрей Мазунов, Большой теннис, Валентин Иванов, Валентин Команов, Валентина Попова, Виктор Шергин, Владимир Воробьев, Владимир Мирский, Геннадий Аверин, Зоя Руднова, Ксения Туленкова, Лайма Балайшите, Настольный теннис РЕВЮ, ПЕРВЕНСТВО МОСКВЫ по Настольному ТЕННИСУ, Римас Пашкявичус, Роман Аваев, СССР настольный теннис, Саркис Сархаян, Сборная СССР по настольному теннису, Светлана Гринберг, Станислав Гомозков, ФНТР, Флюра Булатова, Шпрах, Эвелин Лесталь, Эдуард Фримерман, Юлия Прохорова, Яна Носкова, журнал настольный теннис, кинограмма, книга настольный теннис, настольный теннис, подачи в настольном теннисе, психология спорта, сборная России по настольному теннису, чемпионат Москвы по настольному теннису, чемпионат СССР по настольному теннису, юмор настольный теннис

Показать все теги

^вверх^