Теннис | Настольный теннис | Волейбол | СПОРТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ | Настольный теннис СССР | Форум | Правила | Обратная связь | RSS | Рубрикатор |
Материалы нашего сайта посвящены популярным спортивным играм мячом через сетку - большому теннису, волейболу, настольному теннису. В публикациях широко представлены теория этих и других спортивных игр и атлетики в целом, а также некоторые аспекты философии спорта, спортивной психологии и медицины.
        » С Новым годом!!!
Популярные спортивные игры
 

 
 
о школьных соревнованиях

Спросите сильнейших спортсменок 371-й школы (Сокольнический район Москвы), каким видом спорта они занимаются? Точного ответа вы не получите.

— Многими и всеми сразу! — ответят они.

И действительно, сегодня они — волейболистки, завтра — баскетболистки, послезавтра — легкоатлетки, а зимой еше и лыжницы. В этих видах они защищают честь своей школы в соревнованиях, по баскетболу и волейболу выигрывают первенство района среди школьниц.

Все, на первый взгляд, хорошо: девушки разносторонне тренируются, успешно выступают на районных соревнованиях по двум спортивным играм. Но это благополучие кажущееся. На городских соревнованиях по волейболу и баскетболу команды 371-й школы уже не блещут высокими достижениями. Здесь побеждают команды тех школ, в которых культивируется в основном какая-либо одна спортивная игра. Например, отличных баскетболистов и баскетболисток готовят в 57-й и 425-й школах (преподаватели Д. В. Ахмеди и М. И. Маркин).

К сожалению, в спортивной работе подавляющего большинства школ как раз и нет целеустремленности. Это одна из основных причин слабого спортивно-технического роста школьников. Участвуя в соревнованиях, наиболее развитые физически учащиеся непрестанно переключаются с одной игры на другую. Так, перед осенним розыгрышем первенства Сокольнического района по волейболу в школах фактически прекратились тренировки по баскетболу и работали только секции волейбола. Перед весенними соревнованиями по баскетболу в школах перестали играть в волейбол. В целом учебно-тренировочная работа по спортивным играм в школах идет рывками. Естественно, это тормозит рост спортивной квалификации школьников.

Но что делать преподавателям, если каждую школу обязывают выступать по всем видам спорта, включенным в календарный план районных соревнований? Если школа не выставит па какие-либо состязания команду, она будет на плохом счету, хотя по другому виду спорта у нее и высокие достижения.

Количество видов спорта, по которым должны выступать коллективы школ, растет с каждым годом. Например, только в мае нынешнего года каждая школа должна была участвовать в районных состязаниях по многоборию БГТО и еще по восьми (!) видам спорта — по русской лапте, волейболу, баскетболу, малому теннису, легкой атлетике, гимнастике, плаванию, велосипеду. И это еше далеко не всё. В том же мае во всех школах Москвы проводились свои весенние соревнования — розыгрыш по круговой системе первенств по волейболу, баскетболу и малому теннису. Значит, каждая обычная школа должна была провести за 8—10 дней свыше 150 встреч между командами классов. Немудрено, что школьные коллективы не справляются с таким объемом спортивной работы.

Пытаясь «объять необъятное», составители положений о школьных соревнованиях упускают основное — целенаправленную учебно-тренировочную работу с учащимися. Положения о районных и внутришкольных соревнованиях, ставя перед школами невыполнимые задачи, по существу дезорганизуют физкультурную работу в школе.

В то же время в школах действительно необходимо развивать спорт во всем его многообразии. Получается как бы заколдованный круг. Все же из него есть выход. Лучшим выходом из создавшегося положения будет выделение ведущего Для каждой школы вида спорта. Нужно равняться по лучшим школам, которые ведут учебно-тренировочную работу в основном по одному, двум видам спорта, а все остальные виды используют как вспомогательные средства тренировки. По ведущему виду спорта школа должна выступать в районных и городских соревнованиях по первой группе. На эти соревнования она в состоянии будет послать отлично подготовленных спортсменов.

Некоторые виды спорта непосредственно связаны со школьной программой по физическому воспитанию Это — спор!ИВ-ные игры (в числе норм БГТО и ГТО — одна из основных спортивных игр по выбору), легкая атлетика и ходьба на лыжах. Уроки физического воспитания в значительной мере обеспечивают подготовку учащихся к сдаче норм БГТО и ГТО и всестороннее физическое развитие школьников. Если правильно поставленные уроки физического воспитания дополняются внеклассными занятиями в секциях, то по этим видам спорта школа должна участвовать в районных соревнованиях по второй группе.

Для того, чтобы правильно определить, какой вид спорта в школе нужно сделать ведущим, необходимо детально знать условия ее работы, размеры спортивных помещений и площадки, профиль преподавателя физического воспитания, сложившиеся традиции, близость крупных спортивных баз и содержание их работы по различным видам спорта со школьниками. Поэтому определять ведущий для школы вид спорта районный отдел народного образования и комитет по физической культуре и спорту должны с участием представителей школы.

По наименее распространенным спортивным играм — теннису, травяному хоккею, ручному мячу и т. д.— можно организовать работу на первое время в нескольких школах (различных районов), имеющих необходимые для этого условия. В этом случае состязания нужно проводить уже не районные, а городские.

Конечно, такая спортивная специализация школ потребует некоторой организационной перестройки. В частности, нужно будет перевести многих преподавателей физического воспитания из одних школ в другие, сообразуясь со спортивным профилем и влечениями самих преподавателей. Кроме того, каждому преподавателю придется значительно повысить свою квалификацию именно в ведущем для школы виде спорта. Такая перестройка имеет ряд положительных сторон. Например, отойдет в прошлое поверхностное всезнайство большинства школьных преподавателей физического воспитания. Ведь сейчас преподаватель, кроме своего основного дела — уроков физического воспитания, выступает в роли тренера школьных команд сразу по 10—12 видам спорта.

Спортивная специализация школ, выделение в них ведущего вида спорта откроет школьной молодежи кратчайшую дорогу к спортивному мастерству.

М. ЧЕРЕВКОВ, методист Сокольнического отдела народного образования Москвы
СИ 1955


 
1959 настольный теннис, 1966 настольный теннис, 2011 настольный теннис, 2012 настольный теннис, 2013 настольный теннис, Table Tennis, Table tennis world, Алексей Ливенцов, Альгимантас Саунорис, Анатолий Амелин, Анатолий Строкатов, Андрей Мазунов, Большой теннис, Валентин Иванов, Валентин Команов, Валентина Попова, Виктор Шергин, Владимир Воробьев, Владимир Мирский, Владимир Самсонов, Геннадий Аверин, Зоя Руднова, Ксения Туленкова, Лайма Балайшите, Настольный теннис РЕВЮ, ПЕРВЕНСТВО МОСКВЫ по Настольному ТЕННИСУ, Римас Пашкявичус, Роман Аваев, СССР настольный теннис, Саркис Сархаян, Сборная СССР по настольному теннису, Светлана Гринберг, Станислав Гомозков, ФНТР, Флюра Булатова, Шпрах, Эвелин Лесталь, Эдуард Фримерман, Юлия Прохорова, Яна Носкова, журнал настольный теннис, кинограмма, книга настольный теннис, настольный теннис, подачи в настольном теннисе, психология спорта, сборная России по настольному теннису, техника настольного тенниса, чемпионат СССР по настольному теннису, юмор настольный теннис

Показать все теги

^вверх^