1976

история русского настольного тенниса

Модератор: Михаил

Ответить
Аватара пользователя
Cy-27
Site Admin
Сообщения: 4152
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 3:50 pm
Откуда: Кондопога

1976

Сообщение Cy-27 »

1976 год
Изображение
Каждый должен внести свой лепет в общее дело
Аватара пользователя
Cy-27
Site Admin
Сообщения: 4152
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 3:50 pm
Откуда: Кондопога

старший тренер ленинградского «Спартака» Владимир ШВЕДЧЕНКО

Сообщение Cy-27 »

Ребятишки окружили плотным кольцом стол, каждый ждет своей очереди. Идет игра по принципу «на вылет».

Здесь, конечно, не увидишь ни тактического построения, ни сверхкрученых ударов, да и о технике владения ракеткой малыши понятия не имеют. Играют кто во что горазд. Но непременно присутствуют в этих поединках увлеченность, жажда победы. Еще бы: проиграешь — и долго жди потом своей очереди.

Но ведь среди этих вот мальчишек и девчонок наверняка есть способные, те самые, кто под руководством тренеров познает вначале основы игры, затем получит «школу» и может стать мастером спорта.

Этих талантливых надо находить, обучать. Как это делать? Пути бывают разные. Об одном из них рассказывает старший тренер ленинградского «Спартака» Владимир ШВЕДЧЕНКО, человек, горячо увлеченный настольным теннисом, отдающий своей работе много сил и времени.

* * *

В спортивном зале празднично. Построились команды. В центре — сильнейшие игроки общества. Так начинается торжественный ритуал вступления в члены клуба настольного тенниса ленинградских спартаковцев.

В зале много народу. Здесь родители, братья, сестры тех, кого сегодня вполне можно назвать именинниками, кому всего-то 9—10 лет от роду.

. Лучшие игроки города — мастера спорта Сергей Лешев, Мария Яксон, Лариса Абазина, Евгений Майоров вручают новичкам спортивные удостоверения, напутствуют юных. Эти мгновения запомнятся ребятам надолго, и не только им. Запомнятся всем, кто присутствует в зале.

Что же привело ребят к нам в секцию? Объявления, которые мы развесили в школах, ЖЭКах, во дворах Дзержинского района Ленинграда. Содержание объявления сводилось к тому, что все желающие познакомиться с настольным теннисом приглашались в зал на 6 уроков.

Проверить себя пришли многие. Ребятишек распределили на группы по 15—20 человек в каждой, назначили им дни и часы занятий — 2 раза в неделю по одному часу.

Предвижу вопрос: что можно успеть за час? Оказывается — многое. И эстафету пробежать, и со скакалкой попрыгать, и поиграть в «пластмассовый» хоккей. Труднее всего укрощать ракеткой маленький целлулоидный мячик, столь непослушный при первом общении с ним. Одному мальчугану удалось перекинуть мяч семь раз, другому — пять...

А пока ребята развлекаются, тренерам не до развлечений. Идет сложный процесс отбора. В шумном, наполненном ребячьей радостью и энергией зале тренеры примечают ребят быстрых, ловких, с хорошей реакцией. Хотят найти трудолюбивых, настойчивых, по-хорошему честолюбивых.

В нашей лаборатории можно замерить и записать взрывную силу, определить скорости различных видов реакций, словом, разобраться, кто пригоден, а кто нет. Однако термин «непригодный» в присутствии ребят возбраняется произносить даже шепотом. В зале все равны, все молодцы. И тот, кто на первом уроке победил в тройном прыжке с места, и тот, кто проявил самое большое трудолюбие. А затем подводятся итоги, вручаются грамоты, скромные подарки. Обязательно.

На торжествах, посвященных окончанию курса «6 уроков», мы отмечаем лучших в каждом из упражнений, и все принимаются в члены спортобщества. Лучшие (их, конечно, меньшинство), опередившие своих сверстников в комплексе испытаний, зачисляются в детскую спортивную школу на отделение настольного тенниса. Ясно, что остальным обидно, они искренне завидуют счастливчикам. Но мы считаем, что эта зависть заставит ребят искать новые пути в спорт, занять в нем свое место. Не обязательно в настольном теннисе. Ведь и мы можем подсказать ребятам, где они смогут найти применение своим способностям.

Найдем ли мы, тренеры ленинградского «Спартака», будущих чемпионов Европы и мира? Не знаю. Но главное для нас сейчас не в этом. Главное в том, что сотни ребятишек, входящих в зал, приобщаются к спортивной игре, к физической культуре.

Конечно, я покривил бы душой, сказав, что мы не надеемся на то, что когда-нибудь из стен нашей школы выйдут мастера настольного тенниса. Будущие чемпионы всегда живут в массе самых обыкновенных ребятишек.
Каждый должен внести свой лепет в общее дело
Ответить

Вернуться в «История»