Страница 1 из 1

Cекундирование - воздействие тренера на спортсмена

Добавлено: Вс дек 24, 2006 12:46 am
Cy-27
Юрий Яковлевич КИСЕЛЕВ


Cекундирование - воздействие тренера на спортсмена на соревнованиях
Тренер обязательно должен уметь регулировать собственную эмоциональную напряженность, понимая, что его эмоции не только могут помешать рационально сформулировать совет спортсмену, но и оказать на него влияние, даже когда тренер ничего не говорит, спортсмен и без слов легко перехватывает чувства своего тренера...
http://def.kondopoga.ru/2006/12/22/Ceku ... ijakh.html

Добавлено: Вс дек 24, 2006 9:51 pm
avaev
Вот и греки выиграли ЧЕ по футболу с тренером, который по-грецки не рубил... Эмоционально он поддавил как надо! Слова вообще не очень нужны - все идет на резонансном уровне - и плюс, и минус...

Добавлено: Чт янв 04, 2007 2:44 pm
avaev
Кстати, при всех моих значительных способностях к обучению секундант из меня так себе. Спокуха там нужна не по моему темпераменту...

Добавлено: Сб янв 20, 2007 8:16 pm
Sever8
Благодатный материал для кандидатской по психиатрии: папаша в роли секундирующего тренера. Довольно распространенный тип, кстати. Вот кого я бы выводил из зала, когда играет их малец. Мамаши обычно ведут себя не в пример сдержаннее и спокойнее.
В каждом городе можно отыскать такого папашку. Размахивает руками, корчит рожи, хватается за голову, орёт на весь зал (чуть ли не матюгами). Между сетами и после игры устраивает "разбор полётов" своему чаду, доводит ребёнка до истерики. Вам знаком такой тип "тренёра"? И что интересно, малец рвёт и мечет за столом, вытягивает часто на пределе, сражается аки лев. Проигрывает только тем. кто явно сильнее. Вот такой тренерский подход имени "кнута". Пишу об этом потому. что у нас в городе есть такой папашка (сыну 9 лет), который последние полтора года приводит в ужас всех судей, а главное - своим поведением психически воздействует и на соперников его сына.

Добавлено: Сб янв 20, 2007 8:31 pm
Sever8
При секундировании для меня на первом месте: отслеживание изменений психического состояния, настроя подопечного. Перед встречей важно настроить на борьбу, на концентрацию. А в ходе встречи (в перерывах) - на восстановление энергетического заряда. Если выигрывает, требуешь не расслабляться, напоминаешь о внимании, особенно при чужой подаче. Если проигрывает, пытаешься подбодрить, передать свою веру в окончательную победу, указываешь два-три основных момента, которые нужно скорректировать. Много информации давать нельзя, только самое важное, короткими фразами. Иногда помогает переломить ход встречи. Иногда - нет. Потом вместе анализируем причины поражения ( но не "по горячим следам"). Основной тезис после проигранной встречи: ЗАБУДЬ. И готовься к следующей игре ( прежде всего психологически). Не знаю, насколько мой подход верен с точки зрения НАУКИ, я пришел к нему методом проб и ошибок.

Добавлено: Сб янв 20, 2007 10:18 pm
avaev
В Книге четко пишут, что час после матча спортсмен не воспринимает адекватно никакой инфы. Вообще. Через сутки восстанавливается восприимчивость полностью. Особенно после проигрыша.

Добавлено: Вс янв 21, 2007 12:46 pm
Cy-27
Sever8 писал(а):для кандидатской по психиатрии: папаша в роли секундирующего тренера.
Вон у Машки Шараповой папаня жгёт.

Кстати, когда родители тренируют, о второй половине семейной как-то и умалчивается...
Был ли отец у Сафиных и Дементьевой (тут не знаю тренирует ли маман) ?? Мама у Шараповой? Общественности это неизвестно
Получается и тут неполная семья как слагаемое успеха

Добавлено: Вс янв 21, 2007 10:20 pm
avaev
Они где-то есть - просто не путаются, чтобы концепт не путать.