Страница 4 из 5

Добавлено: Сб мар 01, 2008 3:51 pm
krolik
Alexander

Вот здесь лежит видео вышеупомянутого топспина, замедленное в 16 раз:

http://home.hostex.no/~and/penhold2/11_16x.wmv

Кадр (интервал времени 1/30 секунды) теперь проигрывается примерно 1/2 секунды. Считаем кадры, слушаем звуки. У меня все равно получается интервал времени порядка 0.2 секунды (и звук в момент соударения мяча со столом слышен примерно через 3 секунды после удара ракеткой, а не через 6). Может такое быть, что ты просто не по тому звуку измеряешь?

Добавлено: Сб мар 01, 2008 4:10 pm
Alexander
В данном случае из-за чрезвычайно скверной звуковой дорожки, сто процентов гарантии, что мерим правильно нет. Но учитывая что все более менее сходится с десятком других измерений, вероятность ошибки мала. Там в звуковой дороге, после вырязания шума и эха есть три импульса. Принимая первый за 0 второй 37.7мс третий 40мс

Я еще до звука на глаз говорил, какая там скорость, примерно так оно и вышло , так что ничего странного не вижу.

Верить-не верить, это к фанатикам. Нам надо точно определять.

Вот что мыслю. В покадровом измерении есть два допущения, схожих по сути. Чтобы их раскрыть, пара цифр: длительность контактов мяча с ракеткой и столом составляет от 0.01 до 0.03 сек. Эти цифры измерены со звуковой дорожки 24бит 96кгц, записанной через микрофон Senheiser и внешнюю звуковую карту E-MU. Там слышно как шарик касается ближайшего к накладке слоя воздуха, скрип резины и отлет шарика :D
Длительность кадра 1/30 или 0.03(3). Есть в реал тайм записи такое понятие - синхронизация. С видеокадрами такая штука - синхронизации кадр-контакт нет. Никакой гарантии, что на стартовом кадре запечатлен не уже момент сразу после отлета, нет. Как и той, что на финишном кадре запечатлен лишь момент "подлета" шарика к точке контакта. Это лишь два допущения длиной по 3,3мс, в сумме 6.6мс, то есть погрешность составляет 1/6 общей продолжительности полета шарика, или равна 16-17%


p.s. Дополнил измерение (ставшего уже тестовым эталоном :) ) топса Андрея следующим любопытным фактом. Там после стола есть блок.
Визуально в 0.5м от контакта на столе. Шарик преодолел это расстояние за 2.3мс. Получается что до контакта на столе его скорость была 36кмч а после - больше 70ти. Так оно и должно быть, после топса с заметным вращением. Так что у Андрея там вращение будь здоров.

Добавлено: Сб мар 01, 2008 6:26 pm
krolik
Ты замедленный показ смотрел? С синхронизацией все в порядке: отчетливо слышен как удар по мячу ракеткой, так и звук отскока мяча от стола. При этом время полета мяча соответствует моим измерениям, а с твоими по прежнему расходится в два раза.

Сейчас смотрю на звуковую дорожку в SoundForge (как баран на новые ворота :lol: - звук удара по столу слышу, а на графике его не вижу).

Добавлено: Сб мар 01, 2008 6:33 pm
Alexander
Смотрел. Это ничего не значит, подумай сам, каждый кадр это статичная фотография, размазанная по 0.033сек. А звуковая дорожка 44кгц. То есть 44 тысячи кадров в секунду. Каждый видеокадр содержит 1200 аудиокадров.Наше восприятие столь ничтожных единиц времени у слуха на несколько порядков выше чем у зрения, особенно кто с музыкой работает

В саундфорже плохо видно. Там нет вырезания шума, а оригинал его содержит слишком много. Ищи три пика начиная с чуть за 2:14

Добавлено: Сб мар 01, 2008 8:03 pm
krolik
Alexander писал(а):Смотрел. Это ничего не значит, подумай сам, каждый кадр это статичная фотография, размазанная по 0.033сек.
В этом замедленном видео и аудиодорожка есть. И время между ударом мяча о ракетку и о стол составляет на видео примерно 3 секунды. Согласно твоим измерениям там должно быть около 6-ти секунд.

Добавлено: Сб мар 01, 2008 8:40 pm
krolik
Alexander

Ладно, я подытожу все, что увидел/услышал/измерил на настоящий момент.

1). Топспин занимает 6 кадров. И если начало топспина приходится на середину экспозиции кадра (на предыдущем кадре ракетка еще не коснулась мяча, а на последующем мяч уже полетел), то конец топспина приходится точно на границу между кадрами - это видно по смазанному изображению мяча. Т.е. можно сказать, что топспин длится примерно 6.5 кадров.

2). На замедленном показе никаких нареканий на синхронизацию звука и изображения нет - слышен удар ракетки по мячу и низкий звук при соударении мяча и стола.

3). Считать кадры это конечно не особо точный метод, если кадров всего 6. Тем не менее их 6 (точнее 6.5), а не 10-12, как должно следовать из твоих измерений.

4). На замедленном в 16 раз видео топспин длится 3 секунды, а не 6 секунд, как должно быть согласно твоим измерениям.

5). Я нашел звуки в СаундФордж:
- 0 - удар по мячу.
- 102мс - постановка ноги на пол.
- 211мс - удар мяча о стол.
- 246мс - то ли удар мяча о край ракетки, то ли постановка ноги на пол - не разобрать, все примерно одновременно произошло.

После всего вышеперечисленного, я честно говоря, уверен в результатах измерений. Попутно, кстати, я нашел потенциальный источник ошибки в методе измерения мгновенной скорости мяча по смазу мяча на снимке. Если интересно, то потом расскажу.

Я не знаю, что и думать о результатах, полученных тобой. Начнем с того, что скорость 60км/ч мне нравится значительно больше, чем 35км/ч. ;)

Если серьезно, то я проверил скорость двумя методами (подсчет кадров и замер времени между звуками на замедленном видео), и оба они согласуются друг с другом. Просмотр звуковой дорожки в СаундФордж я могу считать за 0.5 метода, т.к. если бы я не знал где искать, то найти звук соударения мяча со столом мне было бы сложно - все-таки он очень тихий.

Кстати, частота сэмплирования в этой звуковой дорожке 11.024кГц.

Если ты по-прежнему уверен в своей правоте, то предлагаю закруглиться, т.к. меня переубедить тебе, видимо, тоже не удасться.

Мне кажется, что ты просто не те звуки нашел.

Добавлено: Сб мар 01, 2008 9:15 pm
Alexander
Окей, закруглимся. Что толку смотреть фотки, слушать приблизительно подогнанную дорожку, и чего то мерить.

Не те звуки маловероятно, и саундфорж на работе и более серьезный софт показывают почти одно. Не знаю, почему у тебя другое. Я использую методику давно в музыкальном сведении и синхронизации, там ошибку в микросекунды слышно :D

В общем какая разница. Летит и летит . [/img]

Добавлено: Сб мар 01, 2008 11:43 pm
krolik
Alexander писал(а):Окей, закруглимся. Что толку смотреть фотки, слушать приблизительно подогнанную дорожку, и чего то мерить.

Не те звуки маловероятно, и саундфорж на работе и более серьезный софт показывают почти одно. Не знаю, почему у тебя другое. Я использую методику давно в музыкальном сведении и синхронизации, там ошибку в микросекунды слышно :D

В общем какая разница. Летит и летит .
Ну зачем ты так. :( На замедленном видео все идеально совпадает.

Добавлено: Вс мар 02, 2008 12:18 am
avaev
Есть еще нестыковка - нереально, что после удара скорость мяча выросла в ДВА раза. При всем моем уважении к вращениям наших мастеров. При просмотре видео ну не видно такого скачка - что на медленном просмотре, что на обычном... Шару так за стол не зацепиться, чтобы ускориться в два раза - он же не резиновый... :roll:

Добавлено: Пн мар 03, 2008 2:50 pm
krolik
avaev писал(а):При всем моем уважении к вращениям наших мастеров.
Вот это точно не про меня. :lol:

Добавлено: Вт мар 04, 2008 12:35 pm
avaev
Предлагаю присудить по итогам дискуссии скорость в 70 км в час :roll: . Пусть все, кроме Рю, завидуют! :!:

Добавлено: Чт мар 27, 2008 3:28 pm
geokond
Видал в свое время игрока - так он обратной стороной ракеты пером очень даже пилил из 2 - 3й зоны. Причем какие-то боковые вращения прилетали и стабильно возвращал.

Добавлено: Ср апр 02, 2008 8:14 pm
Cy-27
Наверное, это следующий шаг в развитии Китайского настольного тенниса.

Раньше это развитие останавливала закрепощенная кисть при игре закрытой стороной ракеты.
Сейчас кисть развита и вполне приспособлена и для чоперенья.
Думаю года три и увидем на арене вундеркиндов китайского пошиба

Добавлено: Чт апр 03, 2008 7:05 pm
Arch
Пробовал одно время так играть, пилил обратной стороной стабильно, а вот подрезать форехендом не мог, а топ мощный был, но не стабильный. Да народ угарал. Плюс игроки посильнее играть не хотели думали дурачусь, так что небыло потенциала развиваться так. :-(

Добавлено: Чт апр 03, 2008 9:42 pm
Cy-27
а справа и не нужно подрезать.
Смотрим YC Hou. Думаем.

Если сохранить баланс между защитой сложной и нападением сильным, вариант игры будет жить. И скорее всего именно с короткими шипами на толстой губке.
или как тенденция с классическими шипами на нестандартной толстой губке