Эта книга не обеспечит вам милых детей. И она не обещает дать вам какие-либо
специфические результаты или навыки. Что она даст вам, так это фундаментальные принципы, лежащие в основе любого обучения, и некоторые основные установки творческого применения этих принципов в различных ситуациях. Другими словами она даст вам искусство тренировки. Она может помочь вам преодолеть те неприятности, которые беспокоили вас в течение многих лет, или достичь успехов в трудных для вас делах.
Психология - самая неточная из наук..."Фундаментальные принципы", говорите... Ну-ну... Тюремщики, кстати, ими прекрасно пользовались и пользуются безо всяких "толковых" умозаключений баб, страдающих безделием и чувством собственного "незаурядного ума"...
Бог: "По причине нетрезвости поддался на провокацию Змия - дал людям разум. Раскаиваюсь. Больше не буду."
Не знаю... по ходу, дельфина трудно наверное воспитать...
Нужно использовать возможность...
С другой стороны есть лукавство у женщины. - этож не дикие дельфины... их можно просто не кормить.
Но тема затронута интересная. И пища достаточная для ума... главное что применимо всё и понятно.
Так эту тему затрагивают (можно и с измененной буквой посередке) уже лет сто, как минимум. Особенно велика плотность докторов Споков именно в Штатах. По числу затрагов с ней может соперничать разве что тема "Как стать миллионером" (то есть "Добиться ошеломительного успеха в бизнесе). Тут главное: доказать, что, мол, если действовать ПО ПРАВИЛАМ, никакие способности ни педагогические ( в первом случае), ни к бизнесу (во втором) не нужны. Ну а индивидуальными различиями людей (детей) вообще можно пренебречь.
Бог: "По причине нетрезвости поддался на провокацию Змия - дал людям разум. Раскаиваюсь. Больше не буду."
Ура - я давно предлагал обсудить тренировку дельфинов. Боевых. Еще на ТТВ - когда дискуссия о накладках заходит в тупик.
Но в тему внесу - пару тезисов...
1. Миллионерами (вождями, чемпионами и тд.) РОЖДАЮТСЯ.
2. Навязать человеку-человечеству можно ЛЮБУЮ идеологию, то есть просто ВСЕ - для этого нужен талант согласно пункту 1.
А правила - они как костыли - для остальных, не из пункта 1, тех, кто не только без крыльев, но и с проблемными конечностями.
3. И чтобы это замаскировать - и пишется большинство как бы умных и полезных книг.
Eins, hier kommt die Sonne,
Zwei, hier kommt die Sonne,
Drei, sie ist der hellste Stern von allen,
Vier, hier kommt die Sonne,
А Butterfly, ИТТФ и ФНТР - три ... братка! Навязать всем тенерджи по 100 вместо сривера по 25...(((
Не знаю, ув. Mick, развитие в каком направлении Вам интересно. Если о"фундаментальных принципах" воспитания, обучения - так все они определены прежде всего использованием безусловных (природных) инстинктов. За тысячу лет цивилизации эти инстинкты не изменились. И их используют в управлении людьми (а воспитание - раздел управления). Инстинкт самосохранения, например. Откуда происходит страх наказания. На этом построена и армия, и уголовный кодекс и вообще вся юриспруденция. От человека можно добиться через страх наказания многого. Построить индустриально мощную державу, изобретать новую технику и технологии (например, в сталинских шарашках). Так же и воспитание. Поглаживание по головке и награды в виде "конфеток-шоколадок" - тоже. конечно, стимулы, Но отнюдь не универсальные, ко всем не приложимые и не во всех ситуациях. Если человеку дать альтернативу: не тратить силы на обучение или тратить, чтобы получить еще одну шоколадку+, кое-кто предпочтёт первый вариант. Среди тех школьников, с которыми я общаюсь, таких есть, и немало. Если не убедить его в том. что ему просто зарез без освоения чего-то, он тратить силы не станет. Сами родители часто просят: если непослушный на тренировках, если ленится - пригрозите, что выгоните, или отстраните на какое-то время от тренировок. Мы не будем в обиде. То есть они понимают, что шоколадками на их чадо не повлияешь.
Бог: "По причине нетрезвости поддался на провокацию Змия - дал людям разум. Раскаиваюсь. Больше не буду."