Сборы в Германии, Штуттгарт 24/30.5.2011
Категория: maunulan6 июня 2011Комментариев (0)

В январе 2011 года мы получили приглашение принять участие в международном турнире по настольному теннису для детей разных возрастов от клуба ТТC FRICKENHAUSEN. Этот город находиться рядом с аэропортом города Штуттгарт.
Мы уже ездили в Фрикенхаузен по обмену в 2009 году, и в 2010 они приезжали к нам в Хельсинки принять участие в Хельсинки Опен.

Поехать с нами мы предлагали игрокам Хельсинки из разных клубов, но желающих кроме представителей Маунулан Спинни не оказалось.
Поэтому составом 6 детей и тренер Ольга Лиукконен решили ехать сами. После поездки в Роттердам на международный лагерь Евро Кидс, наша поездка была уже буквально через неделю, это очень тажело, все время с детьми, пришлось на помощь организовывать второго тренера клуба Маунулан Спинни, Ларису Коугия.

Сборы в Германии, Штуттгарт 24/30.5.2011

Немного информации о клубе TT FRICKENHAUSEN.В клубе играют или играли такие известные игроки как Torben Wosik, Bastan Steger, из Финляндии в клубе играет Benedek Olah.
У клуба есть 2 оборудованные квартиры, в которых живут приезжие игроки. Квартиры находятся в 2 мин ходьбы от зала.

Состав участников

Роландс Янсонс 10 лет Rolands Jansons
Виллиам Руетер 11 лет William Rueter
Ксения Нерман 7 лет Ksenia Nerman

Мы вылетели 24 мая из Аэропорта Хельсинки на Берлин и оттуда с пересадкой на Штуттгарт.
Dieter Harlos организатор клуба встретил нас в аэропорту и мы поехали заселяться. Нас поселили в 2х 2х комнатных квартирах на 1 и 2м этажах. В обеих квартирах нам нашлось 7 спальных мест. В обеих квартирах была оборудованная кухня, душ, спальня и гостинная. Там было немножко не убрано и нам с детьми пришлось заняться уборкой. Роландс перемыл гору посуды, оставленную жившими тут игроками, Стен и Виллиам пылесосили, остальные были на подхвате.
За 1,5 часа мы управились, заправили всем постельное белье, и пошли, нас ждали местные теннисисты немцы и гости из Дании, которые так же как и мы приехали на турнир, и заодно потренироваться.
Мы ели в ресторане, все ели спагетти. Наши дети ели просто спагетти без соуса.

Сборы в Германии, Штуттгарт 24/30.5.2011

Датчане и немцы в ресторане

Ольга и Макс Лотто

Дети были очень удивлены гиганстским размерам напитков и порций в ресторане, но съели и выпили все.

После обеда у нас началась первая тренировка по ОФП. Мы совместили приятную прогулку в гору с нагрузкой.

Мы ходили высоко в горы, где растут виноградники и вишневые сады. Это настолько высоко над уровнем города, что дети еле поднялись. Вверх пришлось подниматься не менее 4 км, а потом столько же вниз. Когда мы поднялись, дети были в изумлении от местной природы и красоты. На некоторых деревьях, на самом верху, вишня была спелая. Дети бегали к каждому дереву, это очень диковинно для северных детей, есть вишню прямо с дерева.

Сборы в Германии, Штуттгарт 24/30.5.2011

Перед выходом в горы. Никто не знает еще куда пойдем, поэтому улыбаемся.

Море цветов, километры виноградных кустов не могли оставить нас равнодушными. Светило солнце, на улице было около 25 жары, и довольные что попали наконец то в лето шли с толпой.

Ксения Нерман и вишня

На самой вершине дети немного застонали что устали, но как только дорога пошла обратно на спуск все наши уставшие бежали далеко далеко впереди. А когда мы сделали привал на оборудованной детской площадке, дети так бегали и прыгали на батуте, как будто и не было 8 пройденных километров позади.

Неугомонные на детской площадке

В местном супер- маркете еда чувствительно дешевле чем в Финляндии. Обратно с прогулки мы вернулись достаточно уставшие, ведь подъем у каждого из нас сегодня был в 4 утра. Поэтому пришлось устроить небольшой тихий час, для того что в 18 часов иметь силы пойти на общую тренировку в большой зал.

На тренировке меня попросили провести разминку для всех. Я понятия не имею как проходят тренировки, растяжки и затяжки у Датчан , я провела нашу традиционную разминку. Потом маленькие и старшие дети разделились на 2 зала, для маленьких поставили 9 столов, для больших тоже что то около того. Зал школьный, просто огромный, расчитан на 1500 зрителей.
Тренировки в этом клубе детям ведет китаянка Hong, а ее муж Qiu тренер высшей лиги клуба. Hong делала БКМ, работала с лучшими, остальные, которые хобби делали задания молодого тренера, или помощника тренера. В конце тренировки Виллиам сидел на полу, облакотившись спиной о стену, играл с мячем, моргнул, и начал засыпая сползать по стене вниз. А малышы еще кричали хочу тренироваться! Но мы все проснулись в 4/5 утра, день был длинный и тренировку пришлось закончить. Всю дорогу домой наши дети удивлялись почему в Германии такие короткие тренировки. Дома мы тренируемся как правило 2,5/ 3 часа.

После тренировки мы сходили в зале в душ и довольные и уставшие съели наваренные мной макароны. Провели инструктаж на завтрашний день, поговорили о планах назавтра и разошлись спать.

ДЕНЬ 2
Утром после завтрака нам предоставили маленький зал, на 4 стола, для тренировок. Мне надо было ненадолго отойти, решить вопрос о спонсорстве клуба фирмой ТСП. В это время Роландс успел найти пустые бутылки из под минералки стеклянные и бросить 2 из них на середину проезжей части. Ксения с нами поехала в первый раз, поэтому не знала что за этим последует, кинула на другую проезжую часть еще 1 бутылку. Все соседи, а главное Дитер, были просто в шоке от увиденного. Остальные дети отзанимались 2 сезона и хорошо представляли себе что будет когда я узнаю. (ничего хорошего)
Было очень стыдно за детей.

Днем всех вместе снова собрали в ресторане, немцы и датчане. На этот раз кормили пиццей. Самые маленькие ели снова спагетти.
Потом мы отдохнули и пошли в другую часть города смотреть достопримечательности и фотографироваться. Ландшафты тут совсем другие, мы с удовольствием гуляли и смотрели местную архитектуру.
Вечером, после ужина, у нас была еще одна своя тренировка по ОФП. Мы поиграли в футбол у школы. В школьном дворе стоят 2 каменных стола для настольного тенниса.

Сборы в Германии, Штуттгарт 24/30.5.2011

Завтра у нас были большие планы и ранний подъем, поэтому приготовив бутерброды на завтра в 21 час, все уже ушли спать.

А я села писать отчет, в надежде что Лариса завтра прилетит, и ее рейс не отложат и не отменят, в связи с вулканической пылью, которая летит в сторону Финляндии.

День 3

Утро у нас началось очень рано, мы в 8 утра уже отъезжали на поезде в направлении Штуттгарта. Поэтому встали в 6.45, чтобы все успеть. Очень непросто накормить 6 детей, которые едят и пьют абсолютно разное на завтрак.

В поезде

С нами смотреть город поехали теннисисты дети из Дании. На поезде мы ехали с 2мя пересадками, в течении часа мы были в городе, и пошли прямиком в самый популярный музей Штуттгарта- Музей Мерседес Бенц. Экспозиция музея состоит из всех моделей машин выпущенных под этой маркой, начиная с повозок для лошадей и заканчивая супер современными гоночными, а так же машинами будущего. Самолеты, легковушки, купе, полицейские машины, автобусы, косилки, все это невероятно интересное и познавательное. Дети с огромным удовольствием рассматривали модели, удивлялись, трогали, сидели внутри некоторых автобусов и машин.

Модели машин в музее

гоночные машины

мерседес будущего

После музея мы поехали на главный вокзал Штуттгарта, там рядом очень красивое место, фонтаны, опера, старый дворец. Мы погуляли там, пофотографировались и пошли встречать с поезда Ларису. Ура, вулкан не дымит, и рейсы не отменяют.

Поезд

Лариса кормила уток в пруду прямо из рук.

Немного погодя мы встретились с погулявшими датчанами, и начали возвращение обратно в Фрикенхаузен. В наших планах была так же тренировка в Штуттгарте, в местном клубе настольного тенниса, где работает русская тренер Евгения, но тренировка должна была начаться только в 20 часов, по фински в 21 час, для наших детей это очень поздно, т.к дорога домой занимает не менее часа.
Поэтому мы потренировались вечером сами, в Фрикенхаусене, в маленьком зале около нашего дома, там же где и Датчане.
День пролетел очень быстро, и к счастью без приключений. Впечатлений за день было очень много, и ноги уже не ходили. Поэтому мы легли спать, в предвкушении завтрашнего, не менее насыщенного дня.

День 4

Утро у нас началось с пробежки. Вообще в клубе за бег отвечает Лариса. Она бегает сама, и всегда с удовольствием бегает с детьми, когда получается.
Потом каша на завтрак, наваренная Ларисой, и поход в магазин 3 км туда и 3 обратно. Это вместо дневного ОФП. Потом мы тренировались в маленьком зале, после бгом пошли обедать, и нам пора было ехать в город Марбах, расположенном в 60 км от Фрикенхаузена в котором мы жыли. Ехать пришлось на 3х поездах, толи электричках, толи метро, мы так и не поняли. Езды оказалось 1,5 часа.

В Марбахе мы ехали в местный клуб, чтобы подружиться с детьми и потренироваться с ними. Нас туда пригласила моя знакомая тренер Szilvia Kahn, ранее игравшая за сборную Венгрии. На вокзале нас встретили на 2х машинах, и отвезли на тренировку в зал, в который пешком от вокзала было бы просто невозможно дойти, очень далеко. Клуб занимается в огромном школьном зале, в котором помещается 22 стола. При нас стояли 18 столов, и все они были заняты играющими детьми. Мы потренировались с немецкими ребятами, поиграли упражнения, и сыграли со многими из них на счет.

Одновременно в зале работало 4 или 5 тренеров. Один на роботе, один с начинающими, 2 со средними и продолжающими. Клуба таких масштабов мы не видели в Финляндии. Мы пригласили ребят клуба приехать к нам в Хельсинки, и принять участие в традиционном весеннем Хельсинки Опен на следующий год. Они обещали подумать над нашим приглашением.
Мы планировали сыграть турнир на призы фирмы TSP для малышей 7,8,9 лет в Марбахе завтра, но очень расстроились, узнав что для проведения турнира недостаточно народу.
Дорога домой была тоже длинной, 1,5 часа на разных поездах, с пересадками. Мы очень все устали. Но когда вышли на станции Фрикенхаузен, дети начали подпрыгивать, и так вприпрыжку шли до самого дома. Я уже еле шла.
Дома мы поели, и разошлись спать, завтра нас ожидал турнир , проходящий тут, в Фрикенхаузене.

День 5
т.к нам не надо было было ехать в Марбах на соревнование малышей, т.к его отменили, мы поспали подольше. Иначе подъем был бы очень ранний, поезд туда занимал бы 1,5 часа, а начало планировалось уже в 9 утра.
Мы позавтракали кашей и пошли в школьный зал разминаться к турниру. Сегодня проходил международный юношеский турнир. Возраста турнира были только 15 и 18 лет. Наши дети еще маленькие и мы боялись что им особо не дадут поиграть. Но мы ошибались, на турнире быо много детей немногим старше наших, 10/ 13 лет, и система соревнований была очень хорошая большие подгруппы по 5/ 7 игроков, и дальше продолжение для всех с розыгрышем всех мест.

В турнире участвовали дети из Германии, из Дании, из Румынии, и мы из Финляндии.
Роландс хорошо начал, и проиграв только одну игру очень сильному румынскому мальчику Bogdan Sinegozarian (или как то так) вышел в продолжение. К сожалению дальше Роландс встретил очень сильного соперника, намного старше его, и проиграл. Но весь день Роландс показывал красивый, профессиональный настольный теннис.
В продолжении, за места у всех были победы, у кого то больше, у кого то меньше.
Александра Лотто тоже приятно порадовала тренеров, и зрителей. Все подходили спрашивали сколько ей лет и сколько раз в неделю Саша тренируется. (Для справки, Александра тренируется 5 раз в неделю)
Соревновательный день был до 16 часов, потом мы обедали у себя в квартире, Лариса варила всем суп. Посл обеда дети играл в футбол, и в другие подвижные игры во дворе школы. Нам подарили от местного клуба футбольный и волейбольный мяч.
Нас удивило активное участие родителей играющих детей в жизни клуба. Во время соревнований работало кафе, там продавали кофе, бутерброды, и много разных тортов. Мне сказали, что родители выпекают торты дома, и приносят их на продажу. Деньги с продаж идут в общую кассу клуба и их используют на нужды детей, например на совместные поездки.

Сборы в Германии, Штуттгарт 24/30.5.2011

Все финалисты турнира слева и справа участники шоу

Вечером, к 18 часам в зале огородили главный стол посередине зала, на котором играли финалы. Интересным продолжением соревнований стало шоу настольного тенниса, с участием Milan Orlowski и Jindrich Panski. Koгдато они были чемпионами мира в паре.
Финалисты играли против звезд. Девочки играли пару, а мальчики сыграли с каждым одиночную.

После этого настало время настоящего шоу.
Звезды показывали невероятное мастерство, накидывали и забивали свечи, играли на счет с помощью ракетки, сковородки, ботинка, молотка, доской для хлеба... Зрелище было захватывающим и очень веселым. От такого дня у детей останутся впечатления в памяти на долго.
День был очень длинным, дети быстро поели и пошли спать. Завтра у нас намечался день полегче.

День 6
Утро традиционно началось с пробежки. Никто из детей не возражал, не стонал, а стоически бегали все с Ларисой. Потом каша, утренний инструктаж на день.
В этот день в школьном зале проводился настольный теннис, в который играют головой, большим надувным мячом, без ракеток и рук. Называется этот вид спорта HEADIS. Сетка для хедиса специальная, железная как трубка, без как таковой сетки.
Местные мастера этого вида спорта показывали мастер класс и учили всех присутствующих основам игры, и сами с удовольствием играли как между собой, так и с детьми. Для такого вида спорта, как оказалось, координации надо намного больше чем для обычного настольного тенниса с ракеткой. Мяч можно отбивать как с отскока от стола, так и слету, практически из под сетки. Для этого надо запрыгнуть и лечь на стол встретив мяч близко с сеткой. Это похоже на смэш в настольном теннисе, или просто на завершающий удар, после которого вернуть мяч обратно уже почти невозможно.

Headis

Еще в зале играли огромными ракетками, и очень маленькими ракетками. Настольный теннис был представлен во всем своем разнообразии. Дети попробовали и поиграли во все возможные варианты.
Потом у нас был обед, и после обеда мы пошли на ОФП в горы. По пути мы наткнулись на вагончик с мороженым, нас очень удивили дешевые цены.
В Финляндии 1 шарик мороженого стоит на улице 2,50 евро. В Германии же всего 90 центов. Мимо такого вкусного мороженого и таких цен мы не смогли пройти мимо.

Сборы в Германии, Штуттгарт 24/30.5.2011

В горы мы ходили по тому же маршруту, по которому ходили в наш 1й день с немцами и датчанами. Мимо километров вишневой и виноградной рощи. Вишня была спелая уже почти вся. Мы с детьми попробовали снова вишни прямо с дерева.

Пройдя около 8 км, мы наткнулись на знакомую нам уже детскую площадку. Там мы и остались еще на 2 часа. Дети бегали, прыгали, раскачивали друг друга на качели по очереди, скакали на батуте, скатывались с горки и просто наслаждались хорошим солнечным днем. Мы с Ларисой посидели в тенечке.
Вечером мы отдохнули немного дома, и пошли на вечернюю пробежку. С каждым днем дети прямо на глазах набирали хорошую спортивную форму. Количество тренировок давало свои положительные результаты.

Вечером мы поужинали и дети поиграли немного все вместе в карты. Завтра нам улетать домой. У нас была тяжелая тренировочная и соревновательная неделя позади.

Сборы в Германии, Штуттгарт 24/30.5.2011

День 7
Сегодня наш вылет был только вечером, поэтому у нас было время собраться без беготни и паники. Мы напылесосили квартиру, намыли посуду, убрали постельное белье, и надо сказать что оставили квартиры в гораздо более чистом состоянии чем они были в наш приезд.
Мы собрали все бутылки от выпитой нами минералки, сходили в магазин купить свежих булочек. Бутылок было так много что мы их сдали на 6 евро. Это очень удивило нас что так на много денег.
Потом мы обедали, сходили еще раз поесть вкунейшего мороженого, дети уже немного овладели языком жестов, и объясняли сами какое мороженое они хотят.
К вечеру за нами приехал Дитер, на клубнов автобусе, и мы отправились в аэропорт. Перелет предстоял на Берлин, и потом на Хельсинки.

В аэропорту Берлина

Самое главное, для чего мы возим детей на сборы заграницу, это не только настольный теннис, это сплочение коллектива, приобретение детей навыков взаимодействовать с другими людьми в экстремальных ситуациях. Детям важно научиться объясняться в ситуациях когда нет одного общего языка, для этого подходят любые способы, нарисовать, показать, изобразить...
Игрокам в настольный теннис важно побывать в дгугом клубе, а еще важнее в потренироваться в другой стране где система тренировок совсем другая. Дети делают выводы глядя на других, и немного по другому играющих детей.

За этот сезон это был наш второй сбор в Германии, на первый мы ездили в город Lupeck. Там мы тоже жили и тренировались неделю.