Теннис | Настольный теннис | Волейбол | СПОРТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ | Настольный теннис СССР | Форум | Правила | Обратная связь | Мобильная версия сайта |
Материалы нашего сайта посвящены популярным спортивным играм мячом через сетку - большому теннису, волейболу, настольному теннису. В публикациях широко представлены теория этих и других спортивных игр и атлетики в целом, а также некоторые аспекты философии спорта, спортивной психологии и медицины.
Популярные спортивные игры » Психология спорта » Алгоритм Уверенности
 

 
 

Алгоритм Уверенности

3 октября 2007 | Автор: geokond  | Просмотров: 5 675 |

      » 


Алгоритм уверенности и сложен, и прост одновременно:

Когда вы уверены в том, что ваши слова и действия верны, что именно это вы хотели сказать и сделать, что именно этими словами и действиями вы добьетесь нужного вам результата, что никто не в праве их осудить или подвергнуть критике – вы чувствуете себя уверенно.

Когда вас не гложут сомнения о том или ином выборе в сложной ситуации, и вы хорошо понимаете, куда дальше идти – вы чувствуете себя уверенно.

Когда вы умеете сказать «нет» навязчивости, грубости или нетерпению, когда у вас хватает выносливости устоять перед чужой настойчивостью – вы чувствуете себя уверенно.

Когда у вас есть смелость настаивать на своем – вы уверенны.

Когда вы вовремя видите выгодную для вас возможность и умеете ее использовать – вы чувствуете себя уверенно.

Когда вы знаете, что вы – уникальный, особенный, единственный в своем роде человек, не подлежащий никаким сравнениям – вы чувствуете себя вне критики и конкуренции. И это делает вас уверенным.

И когда вы чувствуете себя уверенным – это дает вам свободу в действиях, смелость рисковать и выигрывать, силу отстаивать себя, свое мнение и свой образ жизни.


Человек так устроен, что если он не позволяет делать себе что-то, что хочется, он гасит свою Энергию – с большой красной буквы «Э». А Энергия – это то, что определяет энергичность и четкость ваших действий, силу вашего стремления и утверждения, целеустремленность и успешность, и, конечно, уверенность.

Таким образом, неуверенность опирается, прежде всего, на страх: страх высунуться, сделать или сказать что-то, что осудят, осмеют, презреют, сделать или сказать то, что навлечет на вас гнев или отвержение других людей, или создаст вам репутацию, которая вам неприятна.

А уверенность опирается на смелость быть собой, знания о своих целях и способах их достижения, знание своих сильных и слабых сторон, умение развить слабые стороны, изменить неэффективные* способы действия на эффективные**, и, конечно – умение приложить к делу свои достоинства, с тем, чтобы они приносили свои дивиденды.

Уверенность существует тогда, когда вы точно знаете, на что вам опереться:

* Насколько честно и точно вы видите реальную ситуацию, в которой вы находитесь и способны распознать, что именно вправду делает ваш партнер \ противник, с которым связана эта ситуация?
* Насколько полно и недвусмысленно вы умеете дать другому понять то, что вам нужно, с тем, чтобы это получить?
* Умете ли вы быть гибким в отношениях, поддерживая то, что вам подходит и отвергая то, что вам не подходит, при это не разрушая отношения и не оказываясь в подчиненной позиции?
* Насколько вы способны планировать свои жизненные задачи и последовательно их реализовывать?
* Насколько гибким вы можете быть в решении задач, отвергая неудачные решения и находя новые, более подходящие?
* Насколько вы стабильны в своих решениях и действиях?
* Насколько вы конкретны в действиях и договоренностях?
* Какова ваша картина мира, знаете ли вы закономерности отношений и решения жизненных задач?
* Умеете ли вы конфронтировать, не унижая другого и не разрывая отношений?
* Насколько вы сами чувствуете свою собственную ответственность за события вашей жизни и конкретные действия?


Ваше тело тоже влияет на то, чувствуете ли вы себя уверенным, поскольку неуверенность – это не просто знание, что вы в чем-то неуверенны, а еще и телесное чувство дискомфорта, возникающее в определенных ситуациях. Это телесное чувство выражается как сдавленное дыхание, дрожь, потеря чувства опоры.

Самое простое действие, которое вы можете сделать в такой ситуации, чтобы чувствовать себя увереннее – это обратить внимание на свое тело. Встаньте на обе ноги как можно тверже – обретите опору в физическом смысле. Дышите свободнее и полнее – это снимет тревожность, поскольку чувство тревоги в физиологическом смысле – это ни что иное, как угнетение дыхания. Позвольте вашему телу движение, поскольку дрожь – это ни что иное, как реакция тела на сдерживание движения, сдерживание энергии. Позвольте телу двигаться так, как оно этого хочет, а не так, как это правильно или прилично.

Вы можете почувствовать, что вам хочется взмахнуть руками или топать ногами, или бежать, или драться, или кричать и нецензурно выражаться. Если для вас нет возможности выразить эти действия прямо здесь – отойдите в укромное место и сделайте это. Худший способ – это заблокировать свои телесные проявления, таким образом вы лишите себя своей Энергии, вашего горючего. Борьба с телом и импульсами отнимает много энергии и в результате вы становитесь неспособными делать что-то энергичное во внешнем мире.

Когда вы хотите измениться сами, а не изменить других – это первый шаг на пути к достижению целей. Это верно постольку, поскольку вы – это тот объект, который вам наиболее всего доступен для изменений. Лучший способ решать проблемы – это не ждать, когда мир подстроится под ваши способности, а делать то, что сделает вас более виртуозным и мастеровитым в освоении жизненного пространства.

Самый первый этап в развитии своей уверенности – осознать, что именно у меня получается плохо, как именно я создаю себе препятствия или лишаю себя перспектив, где мои плохие привычки, создающие мне проблемы, а так же как я останавливаю себя, когда мне нужно идти вперед, и как я останавливаю других, когда они способны мне помочь. Так же важно увидеть, как вы позволяете другим людям вторгаться в ваше жизненное пространство и заставлять вас делать то, что нужно им.

Это не то же самое, что надеть железные доспехи, сделав себя недоступным как для воздействия других, так и для помощи и поддержки.

Второй этап – самый важный! – открыв свои неэффективные стороны, воспитать и сохранить уважение к себе.

Третий этап – узнать и испробовать в экспериментальной ситуации тренинга новые способы действовать. Эти способы вы определяете для себя сами, выбирая то, что не противоречит вашим жизненным взглядам, то, что вам больше всего подходит, безопасно для вашей самооценки и способствует достижению ваших целей.

Четвертый этап – самый сложный – развить в себе смелость сталкиваться с самыми разными и неожиданными последствиями ваших изменений и суметь их обернуть в свою пользу. Обрести смелость быть собой и умение позволить другим быть теми, кем они являются на самом деле, а не теми, кого хотите видеть в них вы.



Нина Валентиновна Рубштейн
http://rubstein.ru/lib/about_assert.htm


 

Рейтинг новости:3



Другие новости по теме

Комментарии (4)

  1.   #1 написал: Avaev (3 октября 2007 20:53)  
     
    Фотка - хорошая. Сильно уверенности прибавляет. Впрочем, комплекс - тожа неплохо. На их преодолении уверенность тожа строится...


    --------------------
     
       
  2.   #2 написал: geokond (4 октября 2007 09:09)  
     
    Да. по сравнению со старичком Загайновым девушка сильно выигрывает. Современная. Хороший танцор, ничего ей не мешает wink

    Не знаю, как хорошо они там учат, но для танцоров наверное идеально - человек из их среды.
    Термины выворотные... один хештальт че стоит. или стоИт.

    Но в любом случае хорошая работа, раз люди идут к ним (хотя, возможно, больше и не к кому)
     
       
  3.   #3 написал: geokond (17 декабря 2007 14:59)  
     
    Турнирная обстановка, сцена – это целостное поле, которое включает в себя площадку, декорации, свет, музыку, зрителей, судей, болельщиков, конкурентов, самих танцоров, их костюмы. Действительно завораживающий танец случается тогда, когда танцор включается в это поле как равный элемент и пропускает через себя все взаимосвязи между всеми элементами этого поля.

    Много раз видела, как на турнирах тренеры «настраивают» танцоров на следующий танец. «Что это было?», «Где твои руки?», «Как ты мог это сделать?» - все обращения относятся к исполненному минуту назад танцу, который уже остался в прошлом и его уже нельзя изменить. Внимание танцора уходит в горький анализ и растерянность от произошедшего и на следующий танец танцор выходит абсолютно выключенным из настоящего, из того самого поля, в котором ему просто необходимо находиться, чтобы танцевать все, что он может. Он не в настоящем моменте и потому следующий танец исполняет в лучшем случае не хуже предыдущего.


    У Рубштейн любопытный blog
    Кроме ПЕара своих курсов дает интересную инфу.
    Вот эта тема подходит и для тренров спортивных.

    Советую.
     
       
  4.   #4 написал: geokond (14 февраля 2008 15:42)  
     
     
       
 

Добавление комментария

 
  Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.  
 

 
1959 настольный теннис 2011 настольный теннис 2012 настольный теннис 2013 настольный теннис 2021 настольный теннис 2022 настольный теннис 2023 настольный теннис Алексей Ливенцов Анатолий Амелин Анатолий Строкатов Андрей Мазунов Большой теннис Валентин Иванов Валентина Попова Владимир Воробьев Владимир Мирский Геннадий Аверин Зоя Руднова Настольный теннис РЕВЮ ПЕРВЕНСТВО МОСКВЫ по Настольному ТЕННИСУ Роман Аваев СССР настольный теннис Саркис Сархаян Сборная СССР по настольному теннису Светлана Гринберг Станислав Гомозков ФНТР Флюра Булатова Чемпионат Европы по настольному теннису Шпрах Эдуард Фримерман Юлия Прохорова журнал настольный теннис кинограмма настольный теннис сборная России по настольному теннису чемпионат Москвы по настольному теннису чемпионат России по настольному теннису чемпионат СССР по настольному теннису юмор настольный теннис