В жизни многих людей огромную роль играет спорт. Для кого-то он становится серьёзной возможностью укрепить здоровье, поднять самооценку, сформировать выносливость, расширить физические и волевые способности и качества, привить себе чувство дисциплинированности. Для других спорт становится частью жизни, профессиональной деятельностью. На пути и тех, и других в спорте непременно встаёт личность тренера. Его способность обучить, найти персональный подход, суметь поддержать в трудные минуты, где-то помочь побороть лень, усталость, перейти барьер, который стоит на пути достижения спортивных побед, всегда высоко ценились как спортсменами-любителями, так и профессионалами. Образ этого человека, всегда находящегося рядом во время занятий, сохраняется в памяти людей на всю жизнь. Тренер для спортсмена, пожалуй, даже чаще, чем учитель в школе для ученика и преподаватель ВУЗа для студента, становится образцом для подражания и пользуется непререкаемым авторитетом.
Человеческому организму, как и всей живой природе, свойственна определенная цикличность жизненных функций. Проблема биологических ритмов тесно соприкасается с построением учебнотренировочного процесса и отдыха спортсмена. Сейчас уже нет сомнений в том, что значительное место в формировании и поддержании мышечной деятельности занимают биологические ритмы. Вместе с тем ритм двигательной активности, будучи подвергнут влиянию многих функций, стойко следует за естественными сменами дня и ночи.
Сегодня спортсмены превратились в элиту. Это уже не простые смертные. У них счета в банках, они ездят на дорогих машинах, и в сумочках лежат айфоны и айподы. Из-за чего порой не понимают, за кого играют, не живут одной жизнью со своей страной. Они – что-то отдельное, особенное…