Теннис | Настольный теннис | Волейбол | СПОРТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ | Настольный теннис СССР | Форум | Правила | Обратная связь | RSS | Рубрикатор |
Материалы нашего сайта посвящены популярным спортивным играм мячом через сетку - большому теннису, волейболу, настольному теннису. В публикациях широко представлены теория этих и других спортивных игр и атлетики в целом, а также некоторые аспекты философии спорта, спортивной психологии и медицины.
        » Первомай!
Популярные спортивные игры » Философия спорта
 

 
 

Спортсмен и СМИ

25 июня 2008 | Автор: geokond  | Просмотров: 3234 |

      » 


Зоран Гайич

Спортсмен и СМИ


Не замечать той роли, которую сегодня в спорте играют СМИ, нельзя. Об этом и поговорим. В целом, думаю, что российские СМИ объективно освещают волейбол. Отдельные заметки, может быть, и содержат необъективную, пристрастную информацию, но вовсе не потому, что какие-то центры влияния поручают журналистам написать ту или иную «правду», а в силу определенных предрассудков, в плену которых иногда находятся сами репортеры. Когда заметка пропитана субъективными суждениями, это всегда плохо.



Одна из задач СМИ – критиковать. На мой взгляд, это, наверное, самая трудная в профессиональном плане задача для репортера Поскольку для того, чтобы качественно критиковать, нужно хорошо разбираться в предмете критики. Критиковать неудачный результат легко – команда старалась победить, в итоге проиграла, вот вам и идеальный повод для критики. Тем не менее, такая критика, как правило, достаточно поверхностна и не имеет веса. Гораздо труднее квалифицированно критиковать саму игру, поскольку нужно досконально в ней разбираться, чтобы выйти к читателю с заметкой, достойной его внимания. Часто можно прочитать отдельные журналистские мнения, которые, скажем, мне как тренеру смешны, поскольку отсутствие компетенции репортера в оценке игры видно за километр.

Известно, что игроки (как, впрочем, и другие люди публичных профессий – актеры, певцы, писатели, политики) начинают день с газеты потому, что их интересует мнение других о себе. Для молодых спортсменов это достаточно чувствительный вопрос. Дифирамбы кого-то подвигают еще лучше работать, но могут и голову вскружить, в результате чего игрок нередко «теряет компас». Есть и противоположная ситуация – кого-то жесткая критика мобилизует показать лучшую игру в следующий раз, оставить сердце на площадке, a кого-то, наоборот, деморализует. Поэтому всегда советую таким игрокам, прежде всего, хорошо узнать самих себя, и только потом решать, стоит им читать газеты или нет. Если уже решились читать, тогда нужно принять все то, о чем пишут, с определенной долей резерва, и неважно – филиппики это или беспощадная критика. Нужно быть готовым, что после пяти-шести заметок подряд, где тебя возносят в небеса, в седьмой в твой же адрес могут полететь ядовитые стрелы. Это часть нашей работы. Хотя бы потому, что в спорте никто не может побеждать всегда, и когда случаются поражения, принимать их надо не теряя собственного достоинства, a критику – с холодной головой. Ни один умный человек не возражает против аргументированной критики, напротив, но когда кто-то пишет небылицы о вас, надо быть сильным, чтобы не обращать на это внимания, а если уж обращаете – не реагировать на это.

С появлением интернета в медийном пространстве произошли большие перемены в информировании общественности. Это уже не «улица с односторонним движением», где СМИ выступали только в роли поставщика, снабжающего общественность информацией. Появилась и почти моментальная обратная связь в виде комментариев читательской аудитории, a электронные СМИ обрели еще один важный дополнительный козырь – скорость доставки информации до адресата и ее молниеносное распространение по сети, к сотням тысяч, миллионам людей.



Конечно, тот же самый козырь в чьих-то руках может легко стать предметом злоупотребления. Этот вид коммуникации на расстоянии достаточно привлекателен как для объективных любителей спорта, интересующихся именно игрой и желающих знать больше о ней, так и для «профессиональных комментаторов» в сети, людей, которые своими сообщениями, прежде всего, хотят обратить внимание на самих себя, часто не выбирая выражений и переходя грань хорошего вкуса. Им игра и спорт не интересны, и таких «патрульных» в сети вы встретите не только на спортивных сайтах, но и многих других, освещающих самую различную тематику. Таким посетителям достаточно увидеть свой комментарий на страничке, чтобы думать о себе как о публичном человеке, это тешит их самолюбие.

Это, конечно, не может умалить все те положительные новшества, которые принес интернет, особенно в контексте популяризации и маркетинга спорта, поскольку позволяет мгновенно доносить информацию в весьма сжатый срок до максимального числа пользователей. Кроме того, интернет – самый демократичный из всех масс-медиа, потому что каждому дает возможность высказаться. В ежедневной жизни мнение большого количества людей никому не интересно, у них никто не спрашивает, что они думают по тому или иному поводу. Для них интернет – идеальная площадка для того, чтобы что-то сказать и быть услышанными, своего рода отдушина – здесь они могут найти единомышленников и, вполне вероятно, противников.

Мой опыт в общении со СМИ положителен, мне в работе с журналистами, как правило, везло, но иногда бывало и так, что я становился предметом обсуждений. Это неизбежно, но вполне логично – мне преимущественно доводилось тренировать команды, которые котировались высоко, и своеобразное давление СМИ присутствовало всегда, но это также часть нашей работы. Со своей стороны я всегда старался идти навстречу журналистам (во время работы со сборной Югославии я по собственной инициативе ввел практику проведения ежедневных брифингов для прессы), поскольку считаю, что все то, что мы делаем, делаем ради болельщиков. И как публичные люди не имеем права изолироваться от коммуникации с общественностью, у нас просто нет права на это. Мне бы хотелось, чтобы и журналисты поняли, что все мы работаем в спорте лишь для того, чтобы болельщик пришел на стадион. Он также может включить телевизор, прочесть газету, отправить комментарий к заметке и так далее, но наша основная задача – привести его на стадион.

Вы, наверное, заметили, что сенсационное освещение событий в манере «желтой прессы» отпугивает зрителя, a объективное – приводит на трибуны. Репортеры часто ищут скандалы и проблемы даже там, где их и в помине нет, но доверие читательской аудитории к таким изданиям очень низкое, поскольку читателя можно дезинформировать, но нельзя обмануть. Достаточно опубликовать несколько заметок сомнительного характера, содержащих непроверенную, а иногда и вымышленную информацию, чтобы читатель перестал доверять такому изданию.


В этом контексте я вспоминаю собственный греческий опыт восьмилетней давности. В стране с 11-миллионным населением на тот момент выходило аж 14 ежедневных спортивных газет! И все эти издания в условиях весьма острой конкуренции решали одну и ту же задачу – как продать больше экземпляров. Почти каждый день мне звонили корреспонденты местных газет, и первый их вопрос всегда был: «Какие у вас проблемы в команде?» На мой ответ, что в команде нет проблем, можно было услышать удивленное: «Как нет?! Должна же быть хоть какая-то проблема …» Эти же корреспонденты потом объясняли мне, что получают задания от редакторов писать что-то о клубе (речь идет об «Олимпиакосе»), но это что-то должно быть плохим, поскольку хорошая новость – не новость, в отличие от плохой.

С другой стороны, невозможно представить, что я как тренер буду выносить клубные проблемы на обозрение общественности, даже если они и есть. Греческий эпизод – наглядный пример того, как в 21-м веке, в эпоху острейшей конкуренции на рынке СМИ действуют соперничающие издания, a репортеры в этой битве являются лишь «пехотой», которой поручено выполнять редакционные задания. Поэтому у меня никогда и не было конфликта с греческими репортерами – они объяснили мне, почему делают именно так, постаравшись в то же время понять мою позицию, что «проблем нет». И по сей день многие из них звонят мне, когда им нужен комментарий или мнение, и это лишний раз подчеркивает, что не обязательно все то, о чем пишут, должно быть «окрашено желтым цветом». Поскольку, повторюсь, все мы здесь исключительно ради болельщика.


www.sports.ru/blog/gajic/4325089.html


 

Рейтинг новости:
 (голосов: 6)


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме

Комментарии (1)

  #1 написал: mick (1 июля 2008 14:31)  
 
Отличная статья! Вообще, надо подумать о каком-то оглавлении, и для начала добавлять туда лучшее. Вот эту я бы добавил
 
   
 

Добавление комментария

 

Информация

  Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.  
 

 
1959 настольный теннис, 1966 настольный теннис, 1982 настольный теннис, 2011 настольный теннис, 2012 настольный теннис, 2013 настольный теннис, Table Tennis, Table tennis world, Алексей Ливенцов, Альгимантас Саунорис, Анатолий Амелин, Анатолий Строкатов, Андрей Мазунов, Большой теннис, Валентин Иванов, Валентин Команов, Валентина Попова, Виктор Шергин, Владимир Воробьев, Владимир Мирский, Геннадий Аверин, Зоя Руднова, Ксения Туленкова, Лайма Балайшите, Настольный теннис РЕВЮ, ПЕРВЕНСТВО МОСКВЫ по Настольному ТЕННИСУ, Римас Пашкявичус, Роман Аваев, СССР настольный теннис, Саркис Сархаян, Сборная СССР по настольному теннису, Светлана Гринберг, Станислав Гомозков, ФНТР, Флюра Булатова, Шпрах, Эвелин Лесталь, Эдуард Фримерман, Юлия Прохорова, Яна Носкова, журнал настольный теннис, кинограмма, книга настольный теннис, настольный теннис, подачи в настольном теннисе, психология спорта, сборная России по настольному теннису, чемпионат Москвы по настольному теннису, чемпионат СССР по настольному теннису, юмор настольный теннис

Показать все теги

^вверх^