Снижение трудоемкости расчета рейтинга
26 мая 2008 | Автор:
Новый | Просмотров: 6 288 |
»
Снижение трудоемкости расчета рейтинга
Расчет рейтинга, даже с помощью компьютерных программ, является трудо-емким процессом. Для проведения расчета в программу необходимо ввести прото-кол соревнования. Если соревнование проводилось по круговой системе, то ввод протокола не вызывает затруднений и занимает немного времени. Но при прове-дении соревнований чаще применяются двухминусные системы на 16, 24 или 32 участника. В этом случае ввод протокола становится весьма трудоемким и кро-потливым занятием.
В то же время в духминусных системах заложены четкие правила следова-ния участников из одной игры в другую в зависимости от результатов встреч. Ис-пользуя эту информацию и зная занятые игроками места можно определить ре-зультаты всех (или почти всех) игр. Если эту задачу возложить на программу, то для ввода протокола достаточно ввести порядковые номера игроков и занятые ими места. В статье описывается метод, который позволяет значительно сократить время на ввод протокола соревнований, проводимых по двухминусной системе.
Описание метода
Двухминусная система графически представляется в виде сетки из пронуме-рованных игр, которая строго регламентирует, в какую игру должен следовать иг-рок в случае выигрыша или проигрыша. При этом игрок под определенным номе-ром, чтобы занять определенное место, должен пройти один из заранее опре-деленных путей (последовательности игр). В зависимости от номера игрока и за-нятого места число путей колеблется от 1 до 3.
Например, для каждого игрока существует только один путь (одна последо-вательность игр) для того, чтобы занять 1-ое или 2-ое место. Для сеток на 8, 16 и 32 игроков это верно и для последнего и предпоследнего места. Для остальных мест существует несколько возможных путей. Но фактически пройденный игроком путь по турнирной сетке часто можно определить, используя информацию об играх других участников.
В том случае, если информации для определения результатов всех игр не-достаточно, программа может предложить выбрать одну из возможных последова-тельностей игр для определенного игрока и дальше попытаться самостоятельно определить игры и их результаты для остальных участников. То есть, для ввода протокола достаточно ввести номера игроков, занятые ими места и в некоторых случаях выбрать один из предложенных программой путей для одного или более игроков.
Рассмотрим, как работает данный метод на примере двухминусной системы из 8 участников. На рис.1 показана турнирная сетка соревнований.
Скачать статью :akelarev.rar [14.1 Kb] (cкачиваний: 197)
Другие новости по теме
Комментарии (0)
Добавление комментария
|
|
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. |
|