19 марта 2011 | Автор:
Dmitry | Просмотров: 8 467 |
ИГРА ПО МЕСТУ
Все знают, что важно играть «по месту». Если у соперника ракетка справа – бей влево, если он зашел влево – бей вправо. Проблема в том, что соперник не хочет показывать свои слабые места. Из основной стойки ему одинаково удобно сыграть и слева, и справа. Именно этому он учился на тренировках! Готовность сделать шаг, выпад в любую сторону – основа техники. Понял, куда удар – начал движение. В процессе – более тонкая регулировка. Вот если бы он начал движение не в ту сторону…
Как обмануть соперника, заставить его двинуться вправо, а самому ударить влево? Он ведь не слепой, видит вашу подготовку. Вы решили бить влево, разворачиваете корпус – ему все видно! Ваша ракетка пошла на мяч – он уже спрогнозировал ваш удар, начал движение! Он видел много тысяч ударов разных соперников и подсознательно определяет направление вашего удара.
Как скрыть ваши коварные замыслы? Крамольное предложение: надо скрыть их и от себя! То есть начиная движение, не надо знать, куда сделаешь удар! Скажете, что именно так играют начинающие? Верно, но развитие идет по спирали. Мы – на следующем ее витке! Разница с начинающими в том, что мы, ведя ракетку на мяч, до «предпоследнего» момента оставляем возможность вариации направления. Все время следим за соперником – начал ли он движение, и в какую сторону. Как только начал, используем эту вариацию.
Пример. Готовимся к быстрому топсу справа направо. Не классический топс, когда перенос веса дает скорость в направлении удара, а немного «пенсионерский», используя вращение корпуса вокруг вертикальной оси (вроде броска дискобола). Если соперник не поверил, что мяч полетит вправо и не начал движение, то так и играем, и еще кистью добавим – чтоб правее. Важно другое – если он поверил и начал движение вправо. Тогда надо срочно остановить вращение корпуса, чтобы мяч полетел левее! За счет ЛЕВОЙ руки! Довольно типичны синхронные движения рук – как у лыжников, одна вперед, другая назад. Это позволяет уменьшить разворот корпуса. Так вот, левую руку можно «включать» чуть раньше или чуть позже, варьируя поворот корпуса (а значит, и направление удара) почти незаметно для соперника.
Еще пример. Удар слева со стола. Ракетка левее локтя. Ракетка и локоть идут вперед с разными скоростями. Останавливая локоть, поворачиваем предплечье. Удар идет сопернику влево. Разгоняя локоть так, что предплечье идет почти параллельно самому себе, получаем удар вправо, по линии. Замечу, что останавливать локоть легче, чем разгонять и менее заметно для соперника. Поэтому удар вправо я отрабатываю как основной, а влево, с торможением локтя – как вариацию.
автор: Троценко Дмитрий Александрович АКА Dmitry
для def.kondopoga.ru