Координация движений
3 сентября 2008 | Автор:
Су-27 | Просмотров: 31 004 |
»
Л.Шипов,
тренер СДЮШОР МГФСО (Москва)
Координация движений - это умение быстра и технически правильно выполнять сложные движения Качественная координация движений отличается согласованными действиями различных частей тела, соразмеренностью мышечных усилии, быстротой и умением распределять внимание.
В настольном теннисе координация является одним из самых важных качеств.
Впервые на занятия дети приходят с лучше или хуже приобретенными координационными умениями, которыми они овладевают либо в процессе повседневной жизни — непроизвольно, либо целенаправленно - на тренировках.
И понятно, что дети, обладающие лучшей координацией, быстрее усваивают технику, более активны и изобретательны во всех игровых ситуациях.
В 6-8 лет ребята могут легко научиться хорошо управлять своими движениями, все дети, как правило, обладают хорошей подвижностью. Надо только предоставить им возможность развивать свои координационные способности, делая это ненавязчиво.
Длительные и однообразные упражнения утомляют детей, рассеивают их внимание.
Ребенок быстро теряет интерес к упражнению, если оно не вызывает положительных эмоций. Поэтому детям необходимо предлагать упражнения игрового характера, ставя перед ними задачи: "Кто лучше? Кто точнее? Кто быстрее? Кто внимательнее? Кто страшнее? А можете ли вы летать?" и тд. Из имеющегося многообразия упраженнии -для развития координации движений я предлагаю наиболее приемлемые для юного возраста. Чтобы упражнения были доходчивыми, каждому упражнению дается образное название.
Упражнения подбирались по принципу,
а) их естественного выполнения;
б) переключения внимания с напряжения, на расслабление;
в) изменения одного вида деятельности на другой;
г) ориентировки в пространстве;
д) самоконтроля.
Все упраженния классифицированы пo внешнему рисунку и способам исполнения: а) развлекательные;
б) упражнения на месте;
в) упражнения в движении;
г) прыжковые;
д) комбинированные (на месте—в движении).
Упражнения можно проводить в любой части тренировки для переключения внимания для снятия напряжения для создания настроения и интереса.
А применять упражнения, развивающие координацию, будем, пользуясь старыми добрыми педагогическими правилами:
— от низкой скорости к высокой (уровень быстроты координации);
— от легкого к трудному (интенсивность нагрузки и внимания);
— от малого к огромному (объем нагрузки).
Другие новости по теме
Комментарии (0)
Добавление комментария
|
 |
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. |
|